АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 августа 2007 года  Дело N А72-4723/2007

Арбитражный суд Ульяновской области  в составе судьи О.А. Лубяновой,

при ведении  протокола судебного заседания судьей О.А. Лубяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к закрытому акционерному обществу «Румянцевская текстильная фабрика» (ЗАО «Румянцево»), р.п. им. Ленина Барышского района Ульяновской области ооожности явки, представить заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя рассмотрение дела впорядке ст.15

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя - О.А.Полищук, доверенность от 10.01.2007 г. № 30, удостоверение

от ответчика - Т.В.Смолова, доверенность от 07.08.2007 г., паспорт

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности ЗАО «Румянцево»  по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за грубое нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.

Ответчик факт наличия вины не отрицает, предъявленные требования признал.

Из материалов дела следует,  18.07.2007 г. должностным лицом заявителя  проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - ЗАО «Румянцево» осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутам р.п. им. Ленина - г. Барыш, р.п. Измайлово, п. Румянцево, по соблюдению транспортного законодательства.

По результатам проверки составлен акт от 18.07.2007 г. № 78, из которого следует, что предприятие осуществляет пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, не проводится обучение и аттестация исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением БДД, отсутствуют паспорта на регулярные маршруты «р.п. им. Ленина-Барыш», «р.п. Измайлово-Румянцево» и схемы маршрутов с указанием опасных участков, не согласовано в установленном порядке расписание движение автобусов на данных маршрутах, отсутствуют акты обследования дорожных условий на маршрутах, не проводятся ежегодные занятия с водителями для повышения профмастерства, отсутствует контроль технического состояния транспортных средств при выезде и по возвращению к месту стоянки.

Акт подписан полномочным представителем предприятия без замечаний.

18.07.2007 г. в отношении  ЗАО «Румянцево» составлен протокол об административном правонарушении № 001559 за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, которым установлено, что предприятием нарушены условия лицензирования, а именно: используются транспортные средства, не допущенные в установленном порядке к эксплуатации и не  прошедшие предрейсового и технического осмотра; отсутствует обучение и аттестация исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением БДД; отсутствует паспорт автобусного маршрута и схема маршрута с указанием опасных участков, отсутствует расписание движения автобуса на маршруте, утвержденное в установленном порядке; отсутствует акт обследования дорожных условий на маршруте, отсутствует проведение ежегодных занятий для повышения профмастерства водителей, отсутствует контроль тех. состояния АТС при выезде и возвращении к месту стоянки. Таким образом, нарушены требования, установленные ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»,  постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, приказом  Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11, Приказами Минтранса от 08.01.1997 г. № 2, от 09.03.1995 г. № 27.

Протокол подписан полномочным представителем предприятия с объяснением: «С выявленными нарушениями согласен, так как предприятие осуществляет  подвоз своих рабочих о необходимости составления паспорта автобусного маршрута считаю нецелесообразным. В связи с трудным финансовым положением и сменой механика обучении и аттестация не проводилась».

В судебном заседании  представитель ответчика предъявленные требования признал, просит суд назначить наказание в виде приостановления деятельности  в отношении лицензии АСС-73-307999 на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений,

Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал по­яснения представителя заявителя и считает, что грубое нарушение условий лицензиро­вания ЗАО «Румянцево» доказано материалами дела.

Основанием для данного вывода является следующее:

В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункту б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения  собственных  нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-фз «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание…, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно п. 4.2, 4.3  приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27   организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, согласно подпункту б) пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения  собственных  нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, является  грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

В пунктах 5.2.1, 5.2.2. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2  установлена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт, разработать  графики (расписания) движения и схемы маршрута с указанием опасных участков. В соответствии с пунктом 55 приказа Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов.

Пунктами 4.15-4.20 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 , а также пунктами 5.2, 5.7.1., 5.7.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 регламентировано проведение обследования  автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения. Обследование производится в порядке определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Проведение ежегодных занятий для повышения профмастерства водителей, а также обязанность по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки  предусмотрены пунктами 3.4.2, 4.3  приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27

Вышеперечисленные условия лицензирования ЗАО «Румянцево» не соблюдены.

Согласно ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предприниматель­ской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией) влечет  наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по лицензии АСС-73-307999 на срок девяносто суток.

Руководствуясь ч.4 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь закрытое акционерное общество «Румянцевская текстильная фабрика» (ЗАО «Румянцево») (433750, Ульяновская область, Барышский район, р.п. им. Ленина, ул. Советская, 1, ОГРН 1027300515131) к административной ответственности по ч. 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по Российской Федерации (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения  собственных  нужд) по лицензии АСС-73-307999  на срок девяносто суток.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней  со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья  О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка