АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2007 года  Дело N А72-5648/2007

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Е.Н.Коротковой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Коротковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Кахановой Ольги Олеговны

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе

об оспаривании постановления №398-К от 13.08.2007г. о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Захаров Н.В., по доверенности от 11.10.2007г.,

от ответчика - Королева Т.И., по доверенности от 12.10.2007г., Таланян В.Г., по доверенности  от 12.10.2007г.,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный  предприниматель  Каханова  Ольга  Олеговна обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе об оспаривании постановления №398-К от 13.08.2007г. о привлечении к административной ответственности. Заявление мотивировано тем, что индивидуальным предпринимателем при реализации хлебобулочных изделий не нарушались санитарные нормы и правила.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, считает, что ответственным должна быть администрация рынка по Федеральному закону от 30.12.2006г. №276, ИП Каханова арендует торговое место, при составлении протокола необходимо было участие представителя рынка.

Представители ответчика заявленное требование не признали по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Как следует из материалов дела, 24.07.2007 года должностными лицами ответчика на основании Распоряжения по Инзенскому району Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области №520 от 24.07.2007г. проведена внеплановая проверка по контролю в отношении ИП Кахановой О.О., в ходе которой было установлено, что в торговой палатке, расположенной на территории МУП «Инзенский рынок» по адресу: г.Инза, ул.Труда,6, ИП Каханова О.О. допустила реализацию товаров с нарушением санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: на реализуемые в торговой палатке хлебобулочные изделия и скоропортящиеся пищевые продукты (сосиски в тесте, ватрушки с творогом, пицца) отсутствовали (не представлены) качественные удостоверения; продавец Столярова Т.Ю. при отпуске (реализации) нефасованных пищевых продуктов (сосисок в тесте, ватрушек) брала их голыми руками, инвентарь (щипцы)  отсутствует; реализуемые хлебобулочные изделия хранятся в деревянных ящиках, которые хранятся на полу без подтоварников, ящики не содержатся в чистоте (на ящиках слой пыли, следы жира, визуально видимый налет (грязь), который соскабливается; уборка в торговой палатке проводится несвоевременно, пол, прилавки не содержатся в чистоте (с наслоением пыли и жира). Результаты проверки отражены в акте №150, с актом ознакомлена ИП Каханова О.О.

По данному факту 01.08.2007г. в отношении ИП Кахановой О.О. составлен протокол об административном правонарушении №97 о нарушении требований санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.14.4 КоАП РФ. Протокол подписан ИП Кахановой О.О. с объяснением, что качественные удостоверения привозит ежедневно с накладными, 24 июля 2007г. они были, сосиски и ватрушки привозят с хлебозавода упакованными в ящиках, но негрязных, ящики с хлебом стоят не на полу, а на пустом ящике, в качестве подтоварника стоит ящик, который не используется для хранения хлеба, несколько ящиков (неудобные для хранения хлеба) используются для подтоварников, пол не грязный, прилавок продавец моет ежедневно, воду берет на рынке.

Постановлением №398-К от 13.08.2007г. и.о. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе на ИП Каханову О.О. наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 4 000 руб. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Заслушав представителей сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 20 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000г. №29-ФЗ установлено, что при реализации пищевых продуктов граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Пунктами 7.11, 8.1, 8.11, 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» установлено, что хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не проводится; пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья; при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.), отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя. В пункте 10 санитарных правил содержатся требования к содержанию помещений и оборудования, а именно: все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте, по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В силу п.8.24 санитарных правил в организациях торговли запрещается реализация продукции  без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

В соответствии с ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей,  влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Суд считает, что нарушение  предпринимателем вышеперечисленных санитарных правил подтверждается материалами дела - актом проверки,  протоколом об административном правонарушении. В судебном заседании также были допрошены свидетели Дихнова В.И., Макарова В.Н., которые подтвердили выявленные в ходе проверки нарушения санитарных правил, допущенных предпринимателем. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, суд считает, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,  подтверждается представленными доказательствами.

Суд принимает во внимание, что обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены ответчиком при назначении наказания, в связи с чем ИП Кахановой О.О. назначено наказание по низшему пределу санкции, предусмотренной частью ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в размере 4 000 руб. При этом суд не учитывает довод заявителя о том, что в отзыве ответчика указано на назначение предпринимателю 4 000 тыс. руб (то есть 4 млн.руб.). В оспариваемом постановлении указан размер штрафа- 4 000 (4 тысячи рублей), то есть в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ИП  Кахановой О.О. правонарушения, не усматривается, при этом суд учитывает как обстоятельства правонарушения, так и его социальную значимость, то, что условия для соблюдения законодательства имелись.

Таким образом, в отсутствие каких-либо нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, учитывая доказанность события административного правонарушения и вины индивидуального предпринимателя Кахановой Ольги Олеговны в его совершении, суд не находит оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

Довод заявителя о необходимости участия при проведении проверки и  составлении протокола об административном правонарушении представителя администрации Инзенского рынка суд считает несостоятельным, так как это не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Согласно ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 14.4 ч.2, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья    Е.Н.Короткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка