• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 ноября 2007 года  Дело N А72-6457/2007

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Е.Н.Коротковой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Коротковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

к закрытому акционерному обществу «Тандер»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Минченкова Н.А., доверенность от 01.11.2007г.,

от ответчика - Баранова С.С., доверенность от 17.10.2007г.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Тандер» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении требований, просила привлечь ЗАО «Тандер» по ст.6.14 КоАП РФ.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве. Считает, что заявителем нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку ответчик не был надлежащим образом извещен о проверке, о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, тем самым нарушено право ответчика на защиту.

Представителем ответчика также заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле ООО «Орин-Алко». Суд, руководствуясь ст.51 АПК РФ, считает, что оснований для привлечения к участию в деле данного лица не имеется, поскольку его права и законные интересы рассматриваемым делом не затрагиваются. Таким образом, ответчику в удовлетворении ходатайства отказано.

Как следует из материалов дела, должностным лицом заявителя на основании распоряжения №2561-РН от 30.08.2007г. проведена плановая проверка выполнения Федерального закона №52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей», санитарных правил ЗАО «Тандер». Результаты проверки были отражены в акте №1044 от 01.10.2007г., в котором указано на выявленные нарушения действующего законодательства, регулирующего правила торговли, а именно: оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, в магазинах «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресам: г.Ульяновск, ул.Кузоватовская, 33, ул.Кирова, 36, пр-т Ленинского Комсомола,35а.

01.10.2007г. в отношении ЗАО «Тандер» был составлен протокол об административном правонарушении №1552 по ст.6.14 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов. Протокол составлен с участием директора Ульяновского филиала ЗАО «Тандер» А.Н.Белоногова по доверенности от 01.12.2006г. №0-4/115.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

В силу п.4 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Исходя из ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007г. №42, от 26.07.2007г. №46) перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является, поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле, наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Как установлено судом, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора Ульяновского филиала ЗАО «Тандер» Белоногова А.Н. (л.д.10). Из доверенности, выданной директору Ульяновского филиала ЗАО «Тандер» не усматривается, что она выдана для представления интересов ЗАО «Тандер» и участия в конкретном административном деле (л.д.13).

В материалах дела имеется извещение на имя директора ЗАО «Тандер», которое по пояснениям заявителя было отправлено по факсу 28.09.2007г., однако доказательств отправки суду не представлено. Направленное письмом извещение от 28.09.2007г. о времени составления протокола - 01.10.2007г. получено ответчиком позднее даты составления протокола.

Таким образом, суд полагает, что протокол об административном правонарушении был составлен с участием неуполномоченного представителя, в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п.10 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного суд считает, что ответчиком нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, следовательно, допущены существенные процессуальные нарушения, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности.

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст. 167, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш ИЛ:

В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» к административной ответственности по ст.6.14 КоАП РФ отказать.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья Е.Н.Короткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-6457/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 09 ноября 2007

Поиск в тексте