• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 08 ноября 2006 года  Дело N А72-7703/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе:

судьи О.А.Лубяновой

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Ульяновского района Ульяновской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Корса»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - В.И.Голубцов, помощник прокурора, удостоверение

от ответчика - И.А.Вебер, доверенность от 28.09.2006 г., паспорт

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратился прокурор Заволжского района г. Ульяновска с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Корса», г. Ульяновск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик заявленные требования признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела усматривается следующее:

18.09.2006г прокуратурой проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Корса» законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и установлено, что предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность (реализация моторного топлива) без специального разрешения (лицензии). Данная деятельность осуществлялась на АЗС , расположенной по адресу: г. Ульяновск, 10-й пр-д Инженерный, 10.

28.09.2006 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что предприятие при осуществлении коммерческой деятельности, приносящей прибыль - реализация моторного топлива, используются (получаются, хранятся) горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а так же возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, т.е. эксплуатируется пожароопасный производственный объект без специального разрешения (лицензии). Тем самым ООО «Корса» не выполнило требований постановления Правительства РФ № 595 от 14.08.2002 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов».

Лицензия по эксплуатации пожароопасных производственных объектов у ООО «Корса» не имелось и не имеется до настоящего времени.

За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявленные требования ООО «Корса» не признает поскольку отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст 14.1 КоАП РФ. ООО «Корса» имеет лицензию на хранение нефти, газа и продуктов переработки сроком действия до 09.10.2009г, поэтому лицензия по эксплуатации пожароопасных производственных объектов Обществу не нужна. Представитель ООО «Корса» в судебном заседании пояснил, что проверка АЗС проводилась 18 сентября 2006г с участием представителя прокуратуры Заволжского района, ОГПН по г.Ульяновску. Факт использования АЗС в целях предпринимательской деятельности представитель ООО «Корса» в судебном заседании подтвердил. Вышеуказанная АЗС эксплуатируется. Нефтепродукты хранятся в специальных резервуарах на АЗС. Кроме того, ответчик указывает, что заявителем нарушена процедура проведения проверки, т.к. акт проверки составлен в отсутствие полномочного представителя ООО «Корса».

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 02.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Частью 1 ст. 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 595 (в ред. постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 15.11.2003 N 690, от 01.02.2005 N 49) деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицензирована. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (в редакции Приказа Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 N 226), АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; основная деятельность АЗС заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Следовательно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС является необходимым технологическим условием и средством их реализации, что по смыслу подпункта "в" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к категории пожароопасных производственных объектов.

Нормами пожарной безопасности 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывной и пожарной опасности", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, также установлено, что АЗС относятся к категории пожароопасных объектов.

Таким образом, согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по эксплуатации АЗС, являющейся пожароопасным производственным объектом, необходима лицензия.

Требование пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «Корса» не было соб­людено.

С учетов вышеизложенного, довод ответчика о том, что АЗС не относится к пожароопасным производственным объектам, поскольку на них производство нефтепродуктов не осуществляется, является необоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем правомерно отнесена деятельность, осуществляемая на АЗС, как эксплуатация пожароопасного объекта.

Заявителем правильно квалифицировано правонарушение, совершенное Обществом, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2005 N 1487/05.

Довод ответчика о том, что нарушен порядок составления акта проверки - акт составлен в отсутствие полномочного представителя ООО «Корса», суд считает необоснованным.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях акт проверки не является процессуальным документом, необходимым для привлечения к административной ответственности. Кроме того, представитель ООО «Корса» в судебном заседании подтвердил, что у Общества отсутствует лицензия по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

С учетом обстоятельств правонарушения, учитывая, что ранее ответчик не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 рублей без конфискации.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 2 ст. 14.1., 29.9 КоАП РФ, ст. 202, 205, 206 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Корса» (ОГРН 1027301573331) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об оплате штрафа ООО «Корса» должно незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-7703/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 08 ноября 2006

Поиск в тексте