АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 года  Дело N А72-8011/2006

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Д.М.Замалетдиновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Замалетдиновой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №60 «Незабудка»

к Отделу государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Ульяновску

3-е лицо: Отдел образования Администрации Засвияжского района г.Ульяновска

об отмене постановления от 04.10.2006г.

при участии в заседании:

от заявителя - Безногова  Е.Н., заведующая, паспорт 73 03 882793 выдан 07.06.2003г.

от ответчика - Митрошкин С.В., старший инспектор, по доверенности №35 от 18.01.2006г.

от 3-го лица - Манашина О.А., юрист, по доверенности от 10.01.2006г.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области  обратилась и.о. заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №60 «Незабудка» Кузнеченкова Ирина Александровна с заявлением об отмене постановления Главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору В.В.Чернова от 04.10.2006г. о привлечении детского сада к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 10 000 руб.

В ходе судебного заседания представитель заявителя уточнила наименования заявителя и ответчика. Просит считать заявителем Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №60 «Незабудка», ответчиком - Отдел государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Ульяновску.

Суд принял заявленное уточнение в порядке ст.41 АПК РФ.

Также в судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдела образования Администрации Засвияжского района г.Ульяновска.

Заявленное ходатайство судом удовлетворено согласно ст.51 АПК РФ.

Представитель ответчика заявленное требование не признает, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, указывая на то, что нарушения, допущенные заявителем, носят существенный характер, создают угрозу жизни и здоровью детей . Возражения изложены в отзыве (исх.№1281 от 26.10.2006г.).

Представитель третьего лица в судебном заседании пояснил, что денежные средства для проведения противопожарных мероприятий из городского бюджета не выделялись.

Из материалов дела следует, что во исполнение приказа начальника отдела ГПН по г.Ульяновску №543 от 29.08.06г. инспектором ОГПН по г.Ульяновску  проведено внеплановое мероприятие по контролю соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях детского сада №60 «Незабудка», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Доватора, 15.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.03г., строительных норм и правил РФ СНиП 21-10-97, а именно: двери помещений кладовой, кладовой сторожа, хозинвентарной кладовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа; на окнах кабинета заведующей, методического кабинета, помещений пищеблока, помещений зама по АХЧ установлены глухие металлические решетки; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах; для отделки стен в общих коридорах первого и второго этажей применена сгораемая отделка стен (обои) с повышенной пожарной опасностью; в результате проведенной перепланировки из помещений спортивного зала имеется только один эвакуационный выход (проектом предусмотрено два); из спальных помещений, расположенных на первом этаже сокращено количество эвакуационных выходов (согласно проекту предусмотрено два выхода, в действительности имеется только один) один из дверных проем заделан кирпичной кладкой, перед дверью другого установлен шифоньер, дверь забита на гвозди; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа; отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации.

Указанные нарушения отражены в акте проверки №473 от 29.09.2006г.

По результатам проверки 03.10.06г. в отношении Детского сада №60 «Незабудка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и.о. заведующей МДОУ №60 Кузнеченковой И.А., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии данного протокола. Из объяснений Кузнеченковой И.А., собственноручно изложенных ею в протоколе, следует, что организация признает факт нарушения требований пожарной безопасности, необходимые мероприятия не были проведены ввиду недостаточного финансирования.

Постановлением от 04.10.06г. на заявителя наложен административный штраф в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Кроме того, обществу выдано предписание №396 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в зависимости от характера нарушений в следующие сроки: до 10.10.06г., 02.11.06г. и 03.11.06г.

МДОУ Детский сад №60 не согласилось с постановлением органа пожарного надзора и обжаловало его в судебном порядке. Оспаривая данное постановление, заявитель сослался на отсутствие финансирования из местного бюджета, в связи с чем детский сад не имел возможности привести помещения в соответствие требованиям пожарной безопасности.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьей 38 Закона №69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно пункту 10 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №313 (Правила), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечением пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №313; Нормах пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №315; Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 №18-7.

В соответствии с частью первой статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Как установлено судом и свидетельствуют материалы дела, факт нарушения МДОУ Детский сад №60 «Незабудка» пунктов 3, 40, 52, 53 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), пунктов 4.3, 6.4, 6.7, 6.18, 6.25, 7.29 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97) доказан и заявителем по существу не оспаривается.

Суд не считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным в силу степени его общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью детей, работников детского сада и иных лиц.

Также суд не усматривает оснований и для изменения меры административного наказания и назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку заявителем не представлены доказательства устранения допущенных нарушений в срок, установленный предписанием №396 (до 10.10.2006г.) и истекший до рассмотрения судом заявления по существу.

Таким образом, в отсутствие каких-либо нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, учитывая доказанность события административного правонарушения и вины МДОУ Детский сад №60 «Незабудка» в его совершении, соответствие назначенного административного наказания характеру и степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, суд не находит оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 167, 208, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об уточнении наименований заявителя и ответчика удовлетворить.

Считать заявителем Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №60 «Незабудка», ответчиком - Отдел государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Ульяновску.

Ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел образования Администрации Засвияжского района г.Ульяновска, удовлетворить.

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел образования Администрации Засвияжского района г.Ульяновска.

Заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №60 «Незабудка» об отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Ульяновску от 04.10.2006г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции (г.Самара).

Судья    Д.М.Замалетдинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка