АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2007 года  Дело N А72-9255/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Инзенском районе Ульяновской области

к муниципальному учреждению администрации Чамзинского сельсовета,

третье лицо - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области,

о взыскании 1.310 руб. 18 коп.

при участии в заседании:

от заявителя - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от ответчика - не явились, извещены;

от третьего лица - не явились, извещены;

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения администрации Чамзинского сельсовета задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1.310 руб. 18 коп., в том числе недоимки в сумме 1.226 руб. за 2005 год и пеней в сумме 84 руб. 18 коп. за период с 06.05.2005г. по 26.05.2006г.

Определением от 19.12.2006г. удовлетворено ходатайство заявителя об уменьшении размера требований: в связи с уплатой недоимки Управление Пенсионного фонда просит взыскать с ответчика пени в сумме 84 руб. 18 коп.

Стороны не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Управление Пенсионного фонда представило заявление о рассмотрении дела без  участия его представителя, требования по взысканию пени в сумме 84 руб. 18 коп. полностью поддерживает.

Определением от 12.01.2007г. суд по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило истребуемые судом документы.

Учитывая, что представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора по существу, заявление рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле материалам на основании п.2 ст.215 АПК РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Муниципальное учреждение администрация Чамзинского сельсовета зарегистрировано 26.08.1998г. администрацией Инзенского района Ульяновской области согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

В силу п.п.1 п.1 ст.6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. "Об обязательном пенсионном страховании в Рос­сийской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В силу ст.14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в пол­ном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начисле­нием и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В соответствии с положениями статьи 26 Закона N 167-ФЗ  исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.  Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.  Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.  Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

За нарушение срока уплаты взносов в соответс­твии с указанной нормой Закона ответчику начислены пени в сумме 84 руб. 18 коп. (по накопительной части пенсии) за период с 06.05.2005г. по 26.05.2006г.

Управлением фонда ответчику было направлено требование № 132 от 26.05.2006г., которым страхователю было предложено в добровольном порядке в установленный срок уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, однако страхователем требование в части уплаты пеней исполнено не было.

Согласно ст.25 Закона № 167-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам и пеней (в предъявленной сумме) осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

Однако бесспорный порядок взыскания недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не может применяться по отношению к бюджетным учреждениям, так как исполнение решения о взыскании недоимки (пеней, штрафов) по страховым взносам производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Данный Закон не предусматривает обращение взыскания обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на лицевые счета, открытые бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства. Поэтому взыскание недоимок, пеней и штрафов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с бюджетных учреждений может производиться только с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. Согласно ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возможно только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ответчиком обязанность по уплате страховых взносов в установленные сроки не исполнена, размер пеней подтвержден материалами дела, не оспорен ответчиком, досудебный порядок соблюден, заявленные требования подле­жат удовлетворению.

На основании ст.110 АПК РФ расходы по госпошлине следует отнести на ответчика, но, принимая во внимание факт нахождения последнего в стадии ликвидации, суд на основании ч.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным уменьшить размер госпошлины до 50 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167, 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального учреждения администрации Чамзинского сельсовета (Ульяновская область, Инзенский район, село Чамзинка, ОГРН 1027300705520) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Инзенском районе Ульяновской области для зачисления в бюджеты соответствующих уровней пени за просрочку уплаты страховых взносов в сумме 84 руб. 18 коп. (по накопительной части) за период с 06.05.2005г. по 26.05.2006г., а также госпошлину в доход феде­рального бюджета в сумме 50 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Судья    М.А.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка