АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 года Дело N А72-9328/2006
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Корнеевой Наталье Геннадьевне
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - О.А.Полищук, государственный транспортный инспектор, по доверенности № 22 от 10.01.2006 г.;
от ответчика - Н.Г.Корнеева, предприниматель, паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Корнеевой Натальи Геннадьевны по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.
Ответчик заявленные требования признал, факт совершения правонарушения не оспаривает.
Из материалов дела следует, что Корнеева Наталья Геннадьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 15.03.2001 администрацией Ленинского района Ульяновской области, перерегистрирована 30.08.2004 г. инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району г. Ульяновска, ей выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-011728 от 23.09.2004 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществления деятельности, к лицензии выдана лицензионная карточка.
29.11.2006 г. должностным лицом заявителя на основании приказа № 627н от 24.11.2006 г. проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Корнеевой Натальи Геннадьевны осуществляющего перевозку пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки составлен акт № 75/32 от 19.11.2006 г., из которого следует, что предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий, а именно: нарушается порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей - выезд со стоянки без прохождения медосмотра, медосмотр проводится на Автовокзале г. Ульяновска; нарушается порядок проверки технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки - отметки в путевых листах отсутствуют; техническое состояние проверяется на Автовокзале г. Ульяновска; нарушается порядок проведения ТО и ремонта АТС - отсутствуют документы, подтверждающие проведение ТО и ремонта; не ведется учет неисправностей.
29.11.2006 г. в отношении предпринимателя Корнеевой Натальи Геннадьевны составлен протокол об административном правонарушении № 001310, из которого следует, что предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г "О безопасности дорожного движения", приказами № 27 от 09.03.95г. , № 2 от 08.01.1997 г. Минтранса РФ и Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол подписан предпринимателем с объяснениями: «в связи с малым опытом работы с 01.07.2006 г. допустила указанные недостатки, устраню в указанный срок».
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал пояснения представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Н.Г.Корнеевой доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения, послерейсовые медицинские осмотры водителей. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего должна обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п.п. 4.2 4.3, 4.4 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г. организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, а также учет неисправностей автотранспортных средств.
Данные условия предпринимателем Н.Г.Корнеевой не соблюдены.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Корнееву Наталью Геннадьевну (06.03.1969 г.р., место жительства: г. Ульяновск, ул. Мира, д. 43, кв. 2, ОГРН 304732524300100) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа ИП Н.Г.Корнеева должна незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья О.А.Лубянова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка