АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2007 года  Дело N А72-9342/2006

Резолютивная часть решения оглашена  06.02.2007г.

Изготовлено в полном объеме 13.02.2007г.

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Пиотровской Ю.Г.,

при ведении протокола судьей Пиотровской Ю.Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ульяновской области

к Муниципальному учреждению Администрация Большеборлинского сельского совета Ульяновской области

о взыскании недоимки по налогу в сумме 27.926,96 руб., пени в сумме 2.562,96 руб., штрафных санкций в сумме 10.435,67 руб.

при участии в заседании:

от налогового органа - Миги Л.А. по доверенности №16-04-06/9 от 09.01.2007г.;

от ответчика - не явился, уведомлен

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ №2 по Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения Администрации Большеборлинского сельского совета Ульяновской области недоимки по налогам в сумме 27.926,96 руб., пени в сумме 2.562,96 руб., штрафных санкций в сумме 10.435,67 руб.

Ответчик в судебное заседание не явился о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

При данных обстоятельствах суд рассматривает дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.

Ответчиком в адрес суда направлено ходатайство о снижении размера взыскиваемых налоговых санкций в порядке статей 112, 114 НК РФ.

Ходатайство ответчика судом принято к производству.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной Инспекцией ФНС РФ №2 по Ульяновской области проведена  выездная  налоговая  проверка  Муниципального учреждения Администрации Большеборлинского сельского совета Ульяновской области за  период с 01.01.2003г.  по  31.12.2005г., по результатам которой  составлен акт № 16-13-10/109 ДСП от 30.05.06г. и вынесено решение № 128 ДСП от 15.06.06г. о  привлечении МУ Администрации Большеборлинского сельского совета Ульяновской области к налоговой ответственности за совершение налогового  правонарушения  по п.1 ст. 122 НК РФ: по НДС в размере 1.208,52 руб., по налогу на прибыль в бюджеты разных уровней - 1.611,36 руб., по ЕСН - 1.736,71 руб., по ст. 123 НК РФ по НДФЛ  в виде штрафа в сумме 1.028,80 руб., по п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 567 руб., по п.2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4.283,28 руб. Налогоплательщику доначислен НДС в размере 6.042,60 руб., налог на прибыль - 8.056,80 руб., ЕСН - 8.683,56 руб., НДФЛ - 5.144 руб.; пени: по НДС в сумме 839,02 руб., по налогу на прибыль в сумме 917,99 руб., по ЕСН  в сумме 782,66 руб.,  по НДФЛ в сумме 23,29 руб.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ в адрес ответчика были направлены требования №№ 20597, 151 от 23.06.06г. с предложением уплатить налоги, пени, санкции в размерах, указанных в решении № 128 ДСП от 15.06.06г. в добровольном порядке в срок до 03.07.06г.

На день рассмотрения спора налоги, пени налогоплательщиком не оплачены.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования подлежат частичному удовлет­ворению по следующим основаниям.

Как  установлено  в  ходе  выездной  проверки, Администрацией  Большеборлинского  сельсовета  на основании  договоров  от  10.07.03г. и 22.06.04г., 10.08.05г. и 11.08.05г.  заготавливались дрова  для квалифицированных  работников  на  селе,  которым в  соответствии с  решениями  Совета  депутатов  Тереньгульского  района  №  20/64 от 27.12.02г., № 50/6 от 14.02.05г. предоставлены  льготы в виде выдачи установленной нормы дров в натуральном выражении (5 метров кубических в полной массе).

Налоговый орган  считает,  что  выручка,  полученная  от заготовки и  реализации дров, подлежала налогообложению в установленном порядке.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в силу ст. 247 НК РФ,  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с действующим налоговым законодательством. К таким доходам, согласно статьи 248 НК РФ, относятся  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

В  рассматриваемом  случае факт реализации товаров (работ, услуг) инспекцией  не  доказан, поскольку какой либо выручки в результате совершения указанной сделки, администрацией не получено.

Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания для начисления  к  уплате НДС в размере 6.042,60 руб., налога на прибыль в сумме 8.056,80 руб., а  также соответствующих пени.

По указанным эпизодам оспариваемым решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ по НДС в виде штрафа в размере 1.208,52 руб., по налогу на прибыль в бюджеты разных уровней - 1.611,36 руб.

В силу п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ взыскание штрафа влечет неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).

Поскольку факт совершения налогового правонарушения  не подтвержден материалами дела, соответственно привлечение налогоплательщика к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ по НДС в виде штрафа в размере 1.208,52 руб., по налогу на прибыль в бюджеты разных уровней - 1.611,36 руб.  неправомерно.

В соответствии с п.1 ст. 226 Налогового кодекса РФ ответчик является налоговым агентом по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.

В силу п.6 ст.226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы начисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.

В  решении  налогового  органа зафиксировано, что ответчик  не удержал  и не перечислил налог на  доходы физических лиц  в сумме 5.144  руб.

Согласно п.9 ст.226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

При таких обстоятельствах взыскание с ответчика неудержанного налога на доходы физических лиц в сумме 5.144  руб. является неправомерным.

Вместе с тем взыскание пени в сумме 23,29 руб. произведено  обоснованно.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 44 постановления Пленума 28.02.2001 N 5 «О  некоторых  вопросах  применения  части  первой  Налогового  кодекса  РФ», взыскание штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика.

Согласно статье 75 Кодекса пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу главы 11 Кодекса пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Поскольку статьей 226 Кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени служат способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом.

Налогоплательщик обязан включать в объект налогообложения ЕСН выплаты в виде материальной помощи в пользу физических лиц по трудовым и гражданско - правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в соответствии со ст. 236 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1, 2 ст. 237 Кодекса налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации пре­дусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Поскольку ответчик  не уплатил  ЕСН с суммы денежных средств, выплаченных наемным работникам в качестве оплаты труда  по  договорам от  10.07.04г., 22.06.04г., 10.08.05г. и 11.08.05г., взыскание  единого социального налога в сумме 8.683,56 руб.,  соответствующих  пеней в сумме 782,66 руб., начисленных к  уплате  по  результатам  выездной  проверки, является правомерным и обоснованным.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент не­сет ответственность в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации (ст.24 п.5 Налогового кодекса РФ и ст. 23 п.4 Налогового кодекса РФ).

В силу с п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ неуп­лата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Статья 123 Налогового кодекса предусматривает, что неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от сумм, подлежащих перечислению.

Следовательно, заявитель на законных основаниях привлек ответчика к на­логовой ответственности по  п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в сумме 1.736,71 руб., по п.1 ст. 123 НК РФ  за неперечисление НДФЛ  в виде штрафа в сумме 76.744,8 руб.

Однако, учитывая, что ответчик находится в процессе ликвидации, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика и уменьшить   размер взыскиваемых налоговых санкций по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН до 173,67 руб., по ст. 123 НК РФ за неперечисление НДФЛ до 102,88 руб.

Согласно п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ непредставле­ние налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой дек­ларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установ­ленного для ее представления, но не более 30 процентов ука­занной суммы и не менее 100 рублей.

Требования налогового органа о взыскании налоговых санкций по п.1 ст. 119 НК РФ суд считает возможным удовлетворить в размере 100 руб., учитывая, что за 4 квартал 2005г. доначисление налога на добавленную стоимость  в сумме 6.042,60 руб. произведено налоговым органом необоснованно.

Согласно п.2 ст.119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Требования налогового органа о взыскании  налоговых санкций по п.2 ст. 119 НК РФ  обоснованно, однако, учитывая ходатайство заявителя  и его нахождение в стадии ликвидации, суд считает возможным снизить размер санкций по п.2 ст. 119 НК РФ до 42,83 руб.

Факт совершения налогового правонарушения и неуплаты налоговых санкций, подтверждается материалами дела и не оспорен ответчиком.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ возложить  на стороны пропорционально размеру удовлетворенных  требований. С налогового органа госпошлина не взыскивается, поскольку он в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 167-170, 212-216 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство ответчика о снижении размера налоговых санкций принять к производству и удовлетворить.

Заявление Межрайонной  Инспекции  ФНС  России №2  по  Ульяновской  области  удовлетворить частично.

Взыскать  с  Муниципального учреждения Администрации Большеборлинского сельского совета, ИНН 7320001990,   расположенного  по  адресу:  433364, Ульяновская  область, Теренгульский  район, с. Большая Борла, в пользу  Межрайонной  Инспекции  ФНС  России  №2 по Ульяновской  области  единый социальный налог в сумме 8.683,56 руб., пени по ЕСН  в сумме 782,66 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 23,29 руб., налоговые санкции по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН до 173,67 руб., по ст. 123 НК РФ за неперечисление НДФЛ до 102.88 руб., по п.1 ст. 119 НК РФ в размере 100 руб., по п.2 ст. 119 НК РФ в размере 42,83 руб., а также  в доход  федерального  бюджета  госпошлину  в размере 665,61 руб.

В  остальной  части  требования заявителя  оставить без  удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца с момента его принятия.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции в двухмесячный срок.

Судья   Ю.Г. Пиотровская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка