• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2006 года  Дело N А72-934/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Замалетдиновой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Зюлиной Светланы Геннадьевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя - Полищук О.А., государственный инспектор, по доверенности №22 от 10.01.2006г.

от ответчика - Зюлина С.Г, индивидуальный предприниматель, свидетельство о госрегистрации от 31.03.05г.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Зюлиной Светланы Геннадьевны по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов дела следует, что Зюлиной С.Г., зарегистрированной в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-010602 от 26.05.03г. сроком на 5 лет, к лицензии выданы 7 лицензионных карточек.

31.01.2006г. специалистом УГАДН по Ульяновской области проведена проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Зюлиной Светланы Геннадьевны, в ходе которой выявлено, что предпринимателем не организовано и не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей, не организован контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, не согласовано расписание движения на регулярном автобусном маршруте в установленном порядке, не организовано обследование дорожных условий на маршруте.

Указанные нарушения отражены в акте №17 от 31.01.06г.

По результатам проверки 31.01.2006г. в отношении индивидуального предпринимателя Зюлиной С.Г. составлен протокол серии 73 №001058 об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования ст.ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 5.2.5, 4.15 - 4.20 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», пункта 3.3.3 приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», пункта 5 приказа Минавтотранса №176 от 24.12.1987г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Предприниматель факт административного правонарушения признает.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Зюлиной С.Г. доказано материалами дела.

Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402 установлено, что одним из лицензионных требований и ус­ловий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомо­бильным транспортом является выполнение требований, установ­ленных федеральным законом и иными нормативными правовыми ак­тами Российской Федерации в области лицензируемого вида дея­тельности.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с ч.1 ст.23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Пунктами 4.15-4.20, 5.2.5. приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В силу пункта 5 приказа Минавтотранса РСФСР №176 от 24.12.1987г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.

Указанные условия предпринимателем Зюлиной С.Г. не соблюдены.

В силу ч.3. ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

В данном случае размер штрафа следует установить в размере 30 минимальных месячных оплат труда (3.000 руб.).

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Зюлину Светлану Геннадьевну 19.11.1980 г.р., место рождения: г.Н-Камск, р.Татарстан, проживающую по адресу: г.Ульяновск, пр-т Сурова, д.33, кв.84 (основной государственный регистрационный номер 304732831600210, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 73 №000883465) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 30 минимальных месячных размеров оплаты труда, что составляет 3 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Срок для добровольной уплаты суммы штрафа - 30 дней со дня вступления решения в законную силу. При добровольной уплате квитанцию представить в суд.

При неуплате штрафа в указанный срок исполнительный лист, выданный на основании данного решения, будет направлен судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Судья Д.М.Замалетдинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-934/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 20 февраля 2006

Поиск в тексте