АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 08 февраля 2007 года Дело N А72-9662/2006
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Ульяновска
к обществу с ограниченной ответственностью «Кона», г. Ульяновск
о взыскании 1344 руб. 00 коп.
при участии в заседании:
от заявителя Л.Н.Семенова, доверенность от 09.01.2007 г. № 1. паспорт
от ответчика не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Ульяновска обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Кона» штрафа в размере 1344 руб. 00 коп. за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц за 2002, 2003, 2004 г.2005 г.
Ответчик в отзыве на иск предъявленные требования признал, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассматривается в соответствии с п. 2 ст. 215 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика по имеющимся документам..
Как следует из материалов дела, Управлением составлен акт камеральной проверки от 25.07.2006 г. N 222 и принято решение от 24.08.2006 г. № 83 о привлечении ООО «Кона» к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ, в сумме 1344 руб.
Требование от 24.08.2006 г. № 83 об уплате финансовых санкций направлено страхователю, однако, в установленный срок санкции не уплачены.
Выслушав предстаивтеля заявителя, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Срок представления указанных сведений установлен пунктом 2 статьи 11 того же Закона - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Как усматривается из материалов дела, ответчик представил сведения необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 10.08.2006 г., в связи с чем страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. Данная норма предусматривает ответственность за непредставление страхователями в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Установлено, что взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Факт допущенного ответчиком правонарушения подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком в установленном порядке, в связи с чем заявленное требование основано на законодательстве.
Однако, суд считает возможным применить положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации для уменьшения подлежащего взысканию размера штрафа исходя из следующего.
В преамбуле Закона N 27-ФЗ указано, что данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В соответствии со статьей 2 того же Закона правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.
Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе, из законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
На основании изложенного, поскольку специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования - Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - не установлен общий порядок привлечения правонарушителей к ответственности, суд считает, что к данным правоотношениям применимы нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, абзацем третьим статьи 2 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что "правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом". А одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является "создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами" (статья 3 Закона N 27-ФЗ).
Таким образом, представление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов и сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, является составной частью контроля за уплатой страховых взносов.
Поэтому суд первой инстанции считает правомерным применить статьи 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на индивидуализацию ответственности, и снизить размер штрафа с учетом отсутствия негативных последствий такого правонарушения. Поскольку размер штрафа несоразмерен последствиям нарушения, нарушение носит формальный характер, суд считает возможным уменьшить размер штрафа до 400 руб. на основании ч. 3 ст.114 НК РФ.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине следует отнести на ответчика. Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 333.22 НК РФ, учитывая вышеизложенные смягчающие обстоятельства, суд считает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию госпошлины до 250 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кона» (432071 г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 18, ОГРН 1037300991606, ИНН 7303013241) в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска штраф в сумме 400 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 250 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Судья О.А.Лубянова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка