АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2006 года  Дело N А72-9684/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Каданцева Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Каданцевым Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Хаярова Рашида Ханефиевича

к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области

об оспаривании постановления № 3.22 от 04.12.2006 г. о назначении административного наказания,

о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

от заявителя - Андрианова С.В., доверенность от 21.12.2006г.;

от ответчика - Захаров П.К., по доверенности от 22.12.2006 г., Насонов Д.А., доверенность от 22.12.2006г.;

установил:

В Арбитражный суд  Ульяновской области обратился индивидуальный предприниматель Хаяров Рашид Ханефиевич к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и необоснованным постановления № 3.22 от 04.12.2006 г. о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Заявитель, не оспаривая совершения им правонарушения, считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, в связи с чем заявитель просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Основанием для наложения штрафа явился факт нарушения заявителем требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

Ответчик заявленные требования не признал, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается следующее:

30.11.2006 г. государственным инспектором Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Захаровым П.К., во исполнение распоряжения председателя  Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, проведена целевая проверка соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды индивидуальным предпринимателем Хаяровым Р.Х.

В результате проверки должностным лицом ответчика выявлены следующие нарушения:

- индивидуальный предприниматель Хаяров Рашид Ханефиевич на отведенной площади по ул. Камышинская, возле магазина «Универсам» произвел выкапывание 9 деревьев породы ясень, 7 из которых были пересажены в пойму р. Свияга, что не соответствует разрешению № 56 от 13.11.2006г, выданному предпринимателю Комитетом по охране окружающей среды Администрации (мэрии) г. Ульяновска (в котором указано, что предпринимателю Хаярову Р.Х. следует пересадить 10 деревьев породы клен и 5 рябин);

- деревья были выкопаны с нарушением правил пересадки.

В отношении индивидуального предпринимателя Хаярова Рашида Ханефиевича составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 3/22 от 30.11.2006 г., которым установлено нарушение требования природоохранного законодательства, предусмотренного п.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

На основании акта проверки в отношении индивидуального предпринимателя Хаярова Рашида Ханефиевича был составлен протокол об административном правонарушении от 04.12.2006 г. № 3/20.

Постановлением № 3.22 от 04.12.2006 г. предприниматель Хаяров Рашид Ханефиевич за правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2.000 рублей.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам:

Частью 1 ст. 8.1 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение  экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Настоящая правовая норма направлена на охрану окружающей природной среды и природопользование.

Объектом данного административного правонарушения являются экологические отношения, в том числе в сфере эксплуатации объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Эта статья содержит общий запрет нарушения экологических требований, нарушение которого влечет за собой применение санкций, предусмотренных статьей 8.1 КоАП.

Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, выражается в несоблюдении экологических условий и требований, которые установлены непосредственно Федеральным законом "Об охране окружающей среды", а также специальными законодательно-нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования.

Материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждено совершение заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, размер штрафа определен ответчиком в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой.

Суд учитывает при рассмотрении заявления как обстоятельства правонарушения, так и его социальную значимость. Изложенное не позволяет считать совершенное заявителем правонарушение малозначительным и не дает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами заявителя и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

При данных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривается.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление индивидуального предпринимателя Хаярова Рашида Ханефиевича о признании незаконным и необоснованным постановления Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 04.12.2006 г. № 3.22 и о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья   Ю.А.Каданцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка