АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 сентября 2012 года  Дело N А55-20928/2012

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2012 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Бойко С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курушкиным А.В.

рассмотрев в судебном заседании  29 августа 2012 года  дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "ЛАДА-МЕДИА"

От  03 июля 2012 года  №

к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области

О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 36-12/272 от 06 июня 2012 года

при участии в заседании

от заявителя - Гусева Н.А., по доверенности №Д-08/14 от 27.09.2012

от заинтересованного лица - Ифраимова Л.Х., по доверенности от 26.01.2012

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛАДА-МЕДИА" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 36-12/272 о назначении административного наказания от 06 июня 2012 года, которым заявитель был привлечен к административной ответственности  по части 6.2. статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель административного органа просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на законность оспариваемого постановления.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

И материалов делу усматривается, что контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области в отношении ООО "ЛАДА-МЕДИА", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  был составлен протокол об административном правонарушении от 21.05.2012 № 36-12/272.

Постановлением  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области №36-12/272 о назначении административного наказания от 06 июня 2012 года заявитель был привлечен к административной ответственности  по части 6.2. статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Поводом для составления протокола и привлечения общества к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

Между ООО «ЛАДА-МЕДИА» (Оператор) и EUROSPORT SA, Франция (EURO SPORT SA) заключили Соглашение № VII/31/11.023826 о предоставлении права на распространение телевизионного канала «EUROSPORT» на территории Российской Федерации от 01.05.2011.

На основании данного соглашения 20.12.2011 заявителем в уполномоченном банке ЗАО КБ «ЛАДА-КРЕДИТ»  был оформлен паспорт сделки № 11120001/2668/0000/4/0.

Между сторонами соглашения был подписан акт приема-сдачи от 31.01.2012. По мнению административного органа в силу п. 2.4. Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» заявитель должен был представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах не позднее 15 февраля 2012 года, а фактически представил с просрочкой в 27 дней - 14 марта 2012 года.

Часть 6.2. статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Согласно части 4 статьи 5 названного закона Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П), являются формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж. К числу таких документов относится, в том числе справка о подтверждающих документах.

Пунктом 2.1 Положения № 258-П предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг (подтверждающие документы).

Пункт 2.2 указанного Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению.

Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Таким образом, по смыслу пункту 2.4 Положения № 258-П, документы, подтверждающие оказание услуги считаются надлежаще оформленными, если они подписаны обеими сторонами, а датой оформления таких документов следует считать наиболее позднюю по сроку дату их подписания одной из сторон.

Из материалов дела следует, что акт от 31.01.2012 был подписан EUROSPORT SA и направлен в адрес ООО «ЛАДА-МЕДИА» письмом от 06.02.2012 (л.д.96), которое получено заявителем 29.02.2012. Следовательно, данный документ не мог быть подписан обеими сторонами ранее 29.02.2012. Доказательств обратного административным органом не представлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа об обязанности заявителя оформить справку о подтверждающих документах до 15.02.2012 не соответствует обстоятельствам дела. Таким образом, событие административного правонарушения, вмененного в вину заявителю не подтверждается материалами дела.

Установление судом отсутствия события правонарушения, описанного в оспариваемом постановлении  свидетельствует об отсутствии правовых оснований для привлечения ООО «ЛАДА-МЕДИА»» к административной ответственности по ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-178,211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 36-12/272 от 06 июня 2012 года  о назначении ООО "ЛАДА-МЕДИА"административного наказания по части 6.2. статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей признать незаконным и отменить.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка