СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года Дело N 33-3840/11

17 августа 2011 года г.Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Бурова Э.А.,

судей коллегии Калиниченко Т.В., Сараевой Н.В.,

при секретаре Тюрюханове В.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Лазарева С.И. на решение Зейского районного суда Амурской области от 20 июня 2011 года.

Заслушав дело по докладу судьи Сараевой Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лазарев С.И. обратился в суд с иском к Администрации г.Зея об изменении даты постановки на учет, как лица, имеющего право на получение жилого помещения, по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В обоснование требования истец указал, что <***> 2001 года обратился в администрацию г.Зея с заявлением о постановке в очередь на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При подаче заявления им были предоставлены копия удостоверения ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС и справка о составе семьи. Кроме того, в 2009 году он обратился в администрацию г.Зея с заявлением о постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении мер социальной поддержки, как лицу, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В указанную очередь он был включен в соответствии с датой подачи заявления в 2009 году. В постановке на учет по вышеуказанным основаниям с 2001 года, получил отказ. Просил обязать Администрацию г.Зея Амурской области внести изменения в очередность граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и поставить его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий по дате подачи первоначального заявления, с <***>2001 года.

Ответчик иск не признал, в обоснование возражений пояснил, что перевод граждан одних категорий, установленных подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в списки граждан других категорий, действующим законодательством не предусмотрен. Поскольку с заявлением о включении в список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, истец обратился <***>2009 года, оснований для изменения даты постановки на учет по указанным основаниям, не имеется.

Решением Зейского районного суда Амурской области от 20 июня 2011 года в удовлетворении исковых требований Лазарева С.И. отказано.

В кассационной жалобе Лазарев С.И. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Указывает, что <***>2001 года обращался в администрацию г.Зея с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении мер социальной поддержки, как лица, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Возражений на кассационную жалобу не поступило.

Участники судебного разбирательства в заседание судебной коллегии не явились. Судебная коллегия учитывает, что извещение на их имя направлено заблаговременно, все адреса в извещении указаны правильно. При таких обстоятельствах отсутствуют основания сомневаться в их надлежащем извещении, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь пунктом 2 статьи 354 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ, оснований к его отмене не находит.

Судом установлено и следует из материалов дела, что <***>2001 года Лазарев С.И. обратился в Администрацию г.Зея с заявлением о постановки на очередь на получение социальной выплаты в связи с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера по категории «пенсионеры». <***> 2009 года истец обратился с заявлением о постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении мер социальной поддержки, как лица, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Статьей 3 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют пенсионеры, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что правовое регулирование, при котором лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, осуществляется на принципе права выбора мер социальной поддержки по одному из оснований.

Установив, что истец реализовал право выбора, выразил свою волю на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обратившись в администрацию г.Зея <***>2001 года с соответствующим заявлением, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания истца состоящим на учете с указанной даты, по иным основаниям- по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не имеется.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что в 2001 году он обращался с заявлением о постановки на учет на получение социальной выплаты как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не заслуживают внимания, поскольку ничем не подтверждены и опровергнуты ответчиком.

Таким образом, коллегия приходит к выводу, что судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству. В своем решении суд дал подробный анализ собранным доказательствам, их правовую оценку в соответствии с требованиями ГПК РФ.

С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 362 ГПК РФ, для отмены решения суда, не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Зейского районного суда от 20 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лазарева С.И. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка