ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2012 года Дело N 7-21/436

21 августа 2012 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Буц Э.И. в интересах Юлдашевой Г.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

постановлением начальника ОИК УФМС России по Приморскому краю № от 24 февраля 2012 года Юлдашева Г.А.,  ...  года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Буц Э.И. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитником Буц Э.И. в интересах Юлдашевой Г.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на отсутствие в действиях последней состава административного правонарушения, и прекращения производства по делу.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав возражения представителя УФМС России по Приморскому краю Соломанюка Д.А., полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Юлдашевой Г.А. были соблюдены.

Принимая решение о привлечении Юлдашевой Г.А. к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях последней вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод суда является правильным.

Так, ответственность по части 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу статьей 2, 9 названного закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных подпунктами 1-9 и 12 части 9 вышеназванного закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частью 3 и 3 статьи 22 закона, обязаны в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется, в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Из материалов дела следует, что в ходе контрольно-проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства было установлено, что гражданка Российской Федерации Юлдашева Г.А.,  ...  года рождения, выступив принимающей стороной в Российской Федерации для гражданина ... ФИО7, осуществила необходимые мероприятия по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания, сообщив о месте временного пребывания иностранного гражданина по адресу:  ... . Однако, установлено, что данный иностранный гражданин по указанному адресу не пребывал.

Факт предоставления Юлдашевой Г.А. при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине установлен должностными лицами УФМС по Приморскому краю и подтвержден районным судом имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: рапортом инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю, протоколом об административном правонарушении № от 21 февраля 2012 года, справкой ИБД «Пилигрим», объяснениями Юлдашевой Г.А. от 7 февраля 2012 года, из содержания которых следует, что она, выступая принимающей стороной, оказывала иностранным гражданам услуги по оформлению документов на временное пребывание, получению патента, постановке на миграционный учет, регистрации при наличии разрешения на временное проживание, при этом регистрацию указанных граждан, которых за все время работы было около 100 человек, она осуществляла по адресу квартиры, собственником которой является -  ... .

В силу положений статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.

В данном случае необходимым признаком предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ правонарушения является несомненная для правонарушителя ложность предоставляемых им сведений, в частности лицо, сообщающее миграционной службе сведения, осведомлено об их ложности уже на момент их предоставления, но, несмотря на это, их предоставляет.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях таковым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями части 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Обоснованным является указание судьи на то, что Юлдашева Г.А., выступая принимающей стороной и сообщая сведения о месте пребывания ФИО7 по адресу:  ... , не могла не знать об их недостоверности, в данном случае с ее стороны имело место умышленное представление заведомо недостоверных сведений об адресе пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Юлдашева Г.А. имела возможность для соблюдения требований вышеназванных статей, но не приняла все зависящие от нее меры к их соблюдению, судьей районного суда обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Юлдашевой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, поскольку объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что при осуществлении миграционного учета заявителем, как принимающей стороной, заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина: гражданина ... ФИО7

В ходе рассмотрения дела судьей были исследованы все представленные по делу доказательства, доводы заявителя, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, оценка которых произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве административного расследования, рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого судом постановления, не имеется.

Постановление о привлечении Юлдашевой Г.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Юлдашевой Г.А. в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Юлдашевой Г.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья О.А.Кубатова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка