• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 29 мая 2012 года Дело N 33-1604/12
 

Апелляционная судебная инстанция по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Гоменок З.И.

судей областного суда Апокиной Е.А., Денисюка О.Н.,

при секретаре: Федорковой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гоменок З.И. «29» мая 2012 года дело по апелляционной жалобе КАА на решение Брасовского районного суда Брянской области от «30» марта 2012 года по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного КАА,

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области Говоров О.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного КАА, освобождающегося из мест лишения свободы 7 мая 2012 года, указав на то, что КАА отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области по приговору Брянского районного суда Брянской области от 26 января 2010 года, с учетом изменений внесенных постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 23 июня 2011 года по ст.158 ч.3 п. «а», ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ, с применением ст.69 ч.З. ч.5 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Просил суд установить в отношении КАА административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях, покидать жилое помещение по месту регистрации в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.

Решением суда заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ об установлении в отношении осужденного КАА административного надзора удовлетворено частично, в отношении КАА, 25 августа 1975 года рождения, уроженца и жителя ... , установлен административный надзор сроком на один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения:

- возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях;

- покидать жилое помещение по месту регистрации в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.

В апелляционной жалобе КАА просит решение отменить, ссылаясь на то, что он не имел за весь срок отбывания в заключении ни одного взыскания, имеет семью и малолетнего ребенка, в связи с чем считает, что не нуждается в административном надзоре.

Заслушав доклад по делу судьи облсуда Гоменок З.И., выслушав, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Удовлетворяя требования начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области Говорова О.А. и устанавливая административный надзор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что данные административные ограничения позволят предупредить совершение КАА других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из материалов дела, КАА приговором Брянского районного суда Брянской области от 26 января 2010 года осужден по ст.158 ч.З п. «а», ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ, с учетом изменений внесенных постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 23 июня 2011 год; применением ст.69 ч.3, ч.5 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа.

Согласно характеристики КАА в местах лишения свободы характеризует положительно, взысканий не имеет, 8 раз поощрялся администрацией учреждения добросовестное отношение к труду и примерное поведение.

Вместе с тем, согласно приговора суда, на момент вынесения приговора КАА имел непогашенные судимости за совершение умышленных преступлений, за которые отбывал наказания в виде лишения свободы, вновь совершил тяжкие преступления, в связи с чем, в соответствии с п.»а» ч.2 ст.18 УК РФ, имеет место опасный рецидив преступлений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицам указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и друг правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается суде при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свобод и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершенные преступления против половой неприкосновенности и половой свобод несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (ил: административных правонарушения, посягающих на общественный порядок общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что КАА осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении КАА явится мерой предупреждения им совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части I (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, суд первой инстанции правильно указал на то, что в отношении осужденного КАА необходимо установить административное ограничение в виде возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях, покидать жилое помещение по месту регистрации в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона суд правомерно установил в отношении КАА административный надзор на срок один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

При таких обстоятельствах, апелляционная судебная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда необходимо изменить, установив обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что КАА женат и имеет малолетнего ребенка, намеревается трудоустроиться и вести добропорядочный образ жизни апелляционной судебной инстанцией не принимается, так как КАА был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с действующим законодательством является основанием для установления административного надзора.

Руководствуясь изложенным и ст. 328 ГПК РФ, апелляционная судебная инстанция

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Брасовского районного суда Брянской области от «30» марта 2012 года изменить.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием об установлении в отношении КАА обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий З.И.ГОМЕНОК

Судьи областного суда Е.В.АПОКИНА

О.Н.ДЕНИСЮК




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1604/12
Принявший орган: Брянский областной суд
Дата принятия: 29 мая 2012

Поиск в тексте