• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 01 марта 2012 года Дело N 12-394/2012
 

01 марта 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Голяева С.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2012 года, вынесенное по протесту и.о. прокурора города Горячий Ключ Ольховик В.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.12.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011 в отношении Голяева Сергея Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.12.2011 года производство по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Голяева С.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление и.о. прокурора города Горячий Ключ Ольховик В.В. принесен протест в районный суд.

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 02 февраля 2012 года протест исполняющего обязанности прокурора города Горячий Ключ на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.12.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011 в отношении Голяева Сергея Александровича, удовлетворено, постановление отменено. Суд признал начальника отдела по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Горячий Ключ Голяева Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Голяев С.А. просит об отмене принятого судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Голяева С.А., поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Как видно из материалов дела, постановлением заместителя прокурора г. Горячий Ключ от 20.05.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Горячий Ключ Голяева С.А., постановление с материалами дела направлено для рассмотрения руководителю управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.12.2011 года производство по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Голяева С.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Статьей 1 Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, установлен единый порядок размещения заказов.

Согласно пункту 5.4 Положения об отделе по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного Решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 01.10.2010 г. №654, начальник данного отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление функций.

Распоряжением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 01.04.2010 года № 180л на должность начальника отдела с 01.04.2010 года переведен Голяев С. А.

Как следует из материалов дела, в первом квартале 2011 года отделом на официальном сайте:

21.02.2011 г. размещен заказ способом запроса котировок (извещение № 0318300457611000010) на приобретение фруктов на сумму ... рублей;

24.02.2011 г. размещен заказ способом запроса котировок (извещение № 0318300457611000016) на приобретение фруктов на сумму ... рублей;

11.03.2011 г. размещен заказ способом запроса котировок (извещение № 0318300457611000064) на приобретение фруктов на сумму ... рублей;

11.03.2011 г. размещен заказ способом запроса котировок (извещение № 0318300457611000067) на приобретение фруктов на сумму ... рублей.

Заказчиками указанных запросов котировок являлись МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад АДРЕС» дважды, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » дважды.

Таким образом, отделом по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Горячий Ключ от одних и тех же заказчиков приняты заявки, заказы на которые в половине случаев размещены в один день способом запроса котировок на приобретение одноименных товаров на сумму ... рублей.

Согласно ч. 19 ст. 65 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Кроме того, согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601, данные товары - фрукты, входят в единый код ОКДП, что подтверждает их одноименность.

Статьей 10 21.07.2005 г. № 94-ФЗ определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Материалами дела подтверждено, что уполномоченным органом допущено размещение муниципального заказа на выполнение одноименных работ на сумму более чем ... рублей в течение 1 квартала 2011г.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Голяева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в связи с чем, постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011 за отсутствием состава административного правонарушения подлежит отмене как незаконное.

С учетом изложенного судья районного суда обоснованно вынес решение 02 февраля 2012 года, которым отменил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.12.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 804 А-РЗ/2011 в отношении Голяева Сергея Александровича.

Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, т.к. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 02 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу Голяева С.А. - без удовлетворения.

Судья краевого суда:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-394/2012
Принявший орган: Краснодарский краевой суд
Дата принятия: 01 марта 2012

Поиск в тексте