КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2012 года Дело N 12-345/2012

г. Кемерово 15 августа 2012 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Кузбассобрнадзора на постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 6 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 5» имени А.А. Сидоренко,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 6 июля 2012 г. в отношении муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 5» имени А.А. Сидоренко, находящегося в  ... , прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В жалобе заместитель начальника Кузбассобрнадзора ФИО1, просит постановление отменить, указывая, что обстоятельства, которые учтены судом при признании правонарушения малозначительным, не отменяют требования к квалификации работников Учреждения, установленные действующим законодательством; обстоятельства, установленные в ходе проверки и послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, не устранены и представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Кузбассобрнадзора ФИО2, действующую на основании доверенности от 10 августа 2012 г., поддержавшую доводы жалобы, директора муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 5» имени А.А. Сидоренко ФИО3 и представителя ФИО4, возражавших в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из материалов дела следует, что муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 5» имени А.А. Сидоренко в нарушение требований пп. г п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174, на должности воспитателя работают А., имеющий среднее профессиональное образование по профессии  ... », квалификация -  ... , Б., имеющий среднее профессиональное образование по специальности  ... , квалификация -  ... ; на должности педагога дополнительного образования работает В., имеющая среднее профессиональное образование по специальности  ... , квалификация -  ... .

В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Воспитатель» Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», последний должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Педагог дополнительного образования - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Рассматривая дело, судья установил наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд счел возможным признать данное правонарушение малозначительным.

При этом суд исходил из конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ судом мотивировано.

Доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с п. 9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
 


Как следует из материалов дела А., Б. В. приняты на работу с  ... ,  ... ,  ...  соответственно.

На время приема указанных лиц действовал аналогичный вышеизложенному п. 7 Постановления Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации», предусматривающий, что лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС или присвоена соответствующая квалификационная категория также как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Изложенное свидетельствует о том, что предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Как установил суд, А., Б. и В. добросовестно осуществляют педагогическую деятельность, имеют поощрения, проходят курсы переквалификации, обладают достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, что позволяет исполнять возложенные обязанности в отсутствие высшего или среднего профессионального образования.

В данной части оснований для переоценки выводов суда первой не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 6 июля 2012 г. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Кузбассобрнадзора - без удовлетворения.

Судья Ершова Т.А.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка