• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
  
РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2011 года Дело N 7-760/2011
 

Санкт-Петербург 18 октября 2011 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре В.Н..,

рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Приозерское городское поселение» муниципального образования «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 г., оставленным без изменений решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 г., муниципальное образование «Приозерское городское поселение» муниципального образования «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (далее - муниципальное образование «Приозерское городское поселение») привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из принятых актов усматривается, что 12 августа 2011 года муниципальное образование, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог и улиц в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, допустило образование на проезжей части напротив дома № 1 по ул. Пушкина в г. Приозерске наличие сверхнормативной выбоины длиной 1,4 метра, шириной 4,5 метра, глубиной 0,2 метра.

Как следует из материалов дела, разрушение асфальтобетонного покрытия привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого был поврежден автомобиль, « ... », имеющий государственный

регистрационный знак №, под управлением водителя Иванова А.Г.

В жалобе администрации муниципального образования содержится просьба об отмене решения судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 г. в связи с его незаконностью. В жалобе указывается на то, что муниципальное образование «Приозерское городское поселение» не могло быть привлечено к административной ответственности, поскольку не является юридическим лицом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 г. и решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 г. подлежат отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Приходя к выводу о совершении муниципальным образованием «Приозерское городское поселение» административного правонарушения, должностное лицо ОГИБДД и суд не учли, что муниципальное образование само по себе не является юридическим лицом и, таким образом, не может быть субъектом административной ответственности по КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Из положений Закона Ленинградской области от 1 сентября 2004 г. № 50-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусоммуниципального образования Приозерский муниципальный райони муниципальных образований в его составе», а также ст. 1 Устава муниципального образования «Приозерское городское поселение муниципального образования «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» усматривается, что муниципальное образование «Приозерское городское поселение» - это определённая в соответствии с вышеназванным законом Ленинградской области территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 33 Устава муниципального образования «Приозерское городское поселение» структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет депутатов, глава поселения, администрация поселения. При этом правами юридического лица наделены Совет депутатов (ст. 34 Устава) и администрация поселения (ст. 46 Устава).

Само муниципальное образование «Приозерское городское поселение» как территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, юридическим лицом не является.

Исходя и положений ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

В настоящем деле протокол об административном правонарушении от 25 августа 2011 г. составлен в отношении муниципального образования «Приозерское городское поселение», не являющегося юридическим лицом и, соответственно, - субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Указание в протоколе об административном правонарушении, в постановлении должностного лица ОГИБДД и в решение судьи на муниципальное образование «Приозерское городское поселение», как на юридическое лицо, необоснованно и правового значения не имеет.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 г. и решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 г. подлежат отмене.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 года и решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 15 сентября 2011 года, принятые в отношении муниципального образования «Приозерское городское поселение» муниципального образования «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья С.М. Карпенко)




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7-760/2011
Принявший орган: Ленинградский областной суд
Дата принятия: 18 октября 2011

Поиск в тексте