ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2012 года Дело N 12-38/12-8.

18 января 2012 г. город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров А.Н., при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу Л. на постановление заместителя начальника ОУФМС РФ по РК в г. Петрозаводске от 10 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

...  Л.,  ...  года рождения, уроженца  ...   ... , проживающего по адресу:  ... ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ОУФМС РФ по РК в г. Петрозаводске от 10.11.2011 г. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей, по тем основаниям, что 10.11.2011 г. около 11 час. 00 мин. в  ... ,  ...  Л.., имея разрешение на временное проживание на территории РФ в г.Петрозаводске № от 17.04.2009 г., в период с 28.05.2011 г. по 28.07.2011 г. не исполнил обязанности по подаче уведомления за 2010 год о подтверждении своего проживания на территории г. Петрозаводска, чем нарушил п.9 ст.6 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Л.. обратился с жалобой на постановление, в которой просит отменить постановление, направить дело на новое рассмотрение, поскольку при предоставлении нового паспорта специалистам миграционной службы 23.05.2011 г., ему (Л.) не были даны разъяснения о необходимости подачи уведомления, однако, при посещении миграционной службы 10.11.2011 г. на него был составлен протокол об административном правонарушении. Указывает, что обучался в  ... , длительное время жил  ...  поэтому периодически  ... , в связи с ознакомление с документами на русском языке представляется для него затруднительным. Одновременно Л.. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование указанного постановления.

В судебном заседании Л.. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, не оспаривая существо допущенного нарушения, пояснил, что с 2007 г. проживает в России,  ... , на территории России работал  ... , намеревался остаться в РФ на постоянное место жительство, но  ...  препятствует этому.

Представитель ОУФМС РФ по РК в г. Петрозаводске ФИО5 в судебном заседании полагал, что оснований для восстановления срока для обжалования постановления не имеется, доводы заявителя о том, что он не владеет русским языком несостоятельны, поскольку последний в России находится с 2007 г., работал  ... , каких-либо ходатайств о назначении ему переводчика при рассмотрении дела не заявлял. По существу допущенного нарушения дополнил, что Л.. не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением необходимых документов за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, хотя указанная обязанность ему была разъяснена.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом считаю возможным на основании ч.2 ст.30.3 КоАП РФ восстановить Л. срок на подачу жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

В судебном заседании установлено, что 10.11.2011 г. около 11 час. 00 мин. в  ...   ...  Л. имея разрешение на временное проживание на территории РФ в г. Петрозаводске № от 17.04.2009 г., в период с 28.05.2011 г. по 28.07.2011 г. не исполнил обязанности по подаче уведомления за 2010 год о подтверждении своего проживания на территории г. Петрозаводска, чем нарушил п.9 ст.6 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Доказательств уважительности пропуска срока не представил.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, собственноручным письменным объяснением Л.. от 10.11.2011 г., распиской Л.. о разъяснении обязанности подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ от 28.05.2009 г.

Таким образом, действия Л.. правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела было нарушено право Л.. на рассмотрение дела с участием переводчика, судья полагает несостоятельными.

Каких-либо ходатайств, в том числе об участии в деле переводчика, при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела Л.. не заявлялось, с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, последний был ознакомлен, в графе «переводчик» протокола об административном правонарушении стоит прочерк, с протоколом Л.. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в указанном документе, письменное объяснение написано Л.. собственноручно, соответствует общепринятым нормам русского языка.

Также собственноручно и грамотно оформлены им жалоба на постановление от 10.11.2011 г. и ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что нарушения прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года составленный в отношении Л.. протокол существенных недостатков не имеет.

Наказание назначено в минимальном размере, соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновного, данные за малозначительностью административного правонарушения отсутствуют.

Исходя из изложенного, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Республике Карелия в г. Петрозаводске от 10 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л. оставить без изменения, жалобу Л.. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Петров А.Н.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка