КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2012 года Дело N 12-1487/12

11 сентября 2012 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора, участвующего в деле, Гречухиной Т.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 2 августа 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Кубанское речное пароходство» прекращено.

УСТАНОВИЛ

В протесте прокурор, участвующий в деле, Гречухина Т.В. просит постановление суда отменить, указав, что данное постановление является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела оставил без внимания то обстоятельство, что вопреки требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОАО «Кубанское речное пароходство» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления не разработан и не согласован с уполномоченными органами.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста прокурора, заслушав пояснения представителя ОАО «Кубанское речное пароходство» по доверенности Труновой М.А., судья вышестоящей инстанции считает необходимым постановление судьи первой инстанции отменить, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что постановлением прокурора Западного административного округа г.Краснодара Голота В.Н. от 27 апреля 2012 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Кубанское речное пароходство» по ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно данного постановления прокуратурой Западного административного округа г.Краснодара с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорта на отходы производства и потребления, образующиеся на предприятии ОАО «Кубанское речное пароходство» отсутствуют, свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и заявления в Росприроднадзор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о согласовании паспортов опасных отходов не предъявлены.

А так же установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОАО «Кубанское речное пароходство» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления не разработан и не согласован с уполномоченными органами.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Кубанское речное пароходство» судья первой инстанции указал, что прокуратурой не доказан факт образования отходов производства и потребления при осуществлении хозяйствующей деятельности ОАО «Кубанское речное пароходство», кроме того, паспорта на отходы «I-IV»

класса опасности были предоставлены Обществом 13 апреля 2012 года помощнику прокурора Железняк А.Р., в требовании прокуратуры от 11 апреля 2012 года отсутствует указание о необходимости предоставления в рамках проверки свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и заявлений в Росприроднадзор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о согласовании паспортов опасных отходов, так же отсутствует указание о необходимости предоставления в рамках проверки порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, поэтому вывод, содержащийся в постановлении о возбуждении административного дела об отсутствии указанной документации в юридического лица - ОАО «Кубанское речное пароходство» не соответствует действительности.

Указанные выводы судьи первой инстанции являются преждевременными, поскольку в материалах дела имеется письмо генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство», адресованное руководителю Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с просьбой согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Данное письмо поступило в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 10 мая 2012 года (л.д.7).

Из вышеизложенного следует, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления на момент вышеуказанной проверки ОАО «Кубанское речное пароходство» разработан не был, не был он согласован и с уполномоченными органами.

Указанные обстоятельства судья первой инстанции оставил без внимания и не дал им соответствующей правовой оценки в соответствии с требованиями ст.26.2 ч.1 и ч.2 КоАП РФ.

Так же необходимо отметить, что в обжалуемом постановлении судья первой инстанции указал, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 апреля 2012 года не указаны место и время совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, что является существенным недостатком.

Однако, согласно материалам дела постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества было вынесено прокурором не 28 апреля 2012 года, как указано судьей первой инстанции, а 27 апреля 2012 года (л.д.3), а отсутствие в указанном постановлении места и времени совершения Обществом административного правонарушения не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Кроме того необходимо отметить, что из обжалуемого постановления судьи первой инстанции следует, что нарушения выявленные прокурором в ходе проверки ОАО «Кубанское речное пароходство» устранены, при рассмотрении дела судьей первой инстанции представителем Общества был представлен в том числе и порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ОАО «Кубанское речное пароходство», согласованный в установленном законом порядке (л.д.162).

При этом в материалах дела имеется лишь копия титульного листа порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ОАО «Кубанское речное пароходство» не заверенная в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так же необходимо отметить, что устранение, выявленных в ходе проверки нарушений, не освобождает правонарушителя от административной ответственности за совершенное правонарушение, это является лишь смягчающим обстоятельством при определении вида и меры наказания.

Более того, в материалах дела отсутствует протокол судебного заседания от 2 августа 2012 года, в связи с чем невозможно проверить, были ли судьей первой инстанции при рассмотрении дела соблюдены требования ст.30.6 КоАП РФ.

В постановлении Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола судебного заседания при рассмотрении дела судьей, поэтому возможность ведения такого протокола не исключается.

Ведение протокола судебного заседания необходимо для отражения всех существенных сведений о разбирательстве дела.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции считает необходимым постановление судьи первой инстанции отменить, поскольку нарушения, допущенные судьей первой инстанции при рассмотрении дела не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело по существу, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранить допущенные нарушения, более тщательно исследовать доводы и возражения лиц, участвующих в деле.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 2 августа 2012 года - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья краевого суда

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка