СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 октября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Тумакова А.А., Маклашова В.И.,

с участием адвоката Лобановского Ю.Е.,

при секретаре Скориновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамоновой Т.И. «18» октября 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя УМВД России по Брянской области Пачковой Галины Петровны на решение Советского районного суда г. Брянска от «03» августа 2012 года по исковому заявлению Василенко Федора Алексеевича к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области, Департаменту тыла МВД РФ о признании права на получение жилищного сертификата и о возложении обязательства выдать государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛА:

Василенко Ф.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он проходил службу в ОВД г. Клинцы. 20.05.2008 года он уволен со службы по ст. 19 п. «ж» Закона РФ «О милиции» (по болезни). Выслуга лет на момент увольнения составил 33 года. Решением жилищно-бытовой комиссии Клинцовского ГРОВД от 18.09.2003 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, и стоял на очереди на улучшении жилищных условий в УВД по Брянской области.В период службы и после увольнения неоднократно обращался к ответчику с просьбой предоставления ему государственного жилищного сертификата.

Решением комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению от 21.09.2011 года истцу отказано во включении в список участников на получение государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, со ссылкой на пп. «а» п. 5 подпрограммы.

Истец просил суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года» по линии МВД; обязать департамент тыла Министерства внутренних дел России выдать ему государственный жилищный сертификат в порядке очередности.

Решением Советского районного суда г. Брянска от «03» августа 2012 года исковые требования удовлетворены.

Суд признал за Василенко Ф.А. право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года.

Обязал Департамент тыла Министерства внутренних дел РФ выдать Василенко Федору Алексеевичу жилищный сертификат в порядке очередности.

В апелляционной жалобе представитель УМВД России по Брянской области Пачкова Г.П. просила отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 03 августа 2012 года, так как решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что истец не имеет права на получение жилищного сертификата, поскольку не состоял на жилищном учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий у ответчика, а состоял на учете в администрации г. Клинцы.

Василенко Ф.А. на вышеуказанную жалобу принесены возражения, в которых он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Заслушав доклад по делу судьи облсуда Парамоновой Т.И., выслушав представителя УМВД России по Брянской области Маслову Е.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения Василенко Ф.А., адвоката Лобановского Ю.Е. в интересах Василенко Ф.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов гражданского дела,Василенко Ф.А. проходил службу с 01.12.1993 года по 01.02.2005 года в должности  ...  ОВД г. Клинцы и Клинцовского района, финансировался за счет средств федерального бюджета.

20.05.2008 года истец уволен с должности дежурного ИВС ОВД по г. Клинцы и Клинцовскому муниципальному району по ст. 19 п. «ж» (по болезни) Закона РФ «О милиции» с 26.05.2008 года - приказ Управления внутренних дел по Брянской области № 57 л/с от 20.05.2008 года.

Согласно справке МО МВД России «Клинцовский» от 02.11.2011 года № 51/28238, истец служил непрерывно в органах внутренних дел 31 год 11 месяцев 18 дней.

В соответствии с протоколом № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии Клинцовского ГРОВД от 18.09.2003 года истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно п. 5 ст. 29 Жилищного Кодекса РФ. Рекомендовано руководству ГРОВД ходатайствовать перед администрацией г. Клинцы о постановке на жилищный учет Василенко Ф.А., как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Как следует из выписки из протокола № заседания жилищно-общественной комиссии администрации г. Клинцы от 23.10.2003 г., Василенко Ф.А. принят в 20% льготную очередь с 14.10.2003 г. как сотрудник ГРОВД. Вышеуказанный протокол утвержден постановлением администрации г. Клинцы от 20.11.2003 г. №.

Постановлением заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от 24.02.2011 г. Василенко Ф.А. исключен из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году истец являлся участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по УВД Брянской области.

На заседании комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению от 21.09.2011 г. принято решение не включать Василенко Ф.А. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на планируемый 2012 г. поскольку представленные им документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 5 пп. «а» Правил подпрограммы, где предусмотрено нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (ОВД).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец являлся сотрудником органов внутренних дел РФ, содержащимся за счет средств федерального бюджета, уволен со службы по состоянию здоровья, имеет общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет, с 2003 года состоял на жилищном учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий у ответчика, являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в период с 2006 года по 2011 год, в связи с чем он имеет право на получение государственного жилищного сертификата.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно п. 5 пп. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года», право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

-сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства № 153 от 21.03.2006 года одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Пунктом 19 Постановления определено, что для участия в подпрограмме граждане подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме в организации учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Факт того, что истец состоял на жилищном учете у ответчика как нуждающийся в улучшении жилищных условий подтверждается письмом за подписью председателя комиссии УВД по Брянской области с требованиями обновить и предоставить документы от 05.03.2008 года №; письмо заместителя начальника тыла от 24.04.2009 года №/В-1 с указании номера очереди в списках участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы; письмом заместителя начальника УВД Брянской области от 17.11.2004 года № свидетельствующей о реализации УВД Брянской области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы.

Данные обстоятельства подтверждаются также списками кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по УВД Брянской области за период с 2006 года по 2011 год. Из данных списков следует, что в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году истец являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» с указанием даты постановки на учет 14.10.2003 года.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не состоял на жилищном учете у ответчика, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами.

Включая истца в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по УВД Брянской области, ответчик признавал Василенко Ф.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на соответствующем учете.

Кроме того, указанный факт подтверждается протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ОВД г. Клинцы и Клинцовского района от 11 декабря 2003 года, согласно которому  ...  майор милиции Василенко Федор Алексеевич принят в очередь ОВД на улучшение жилищно-бытовых условий и внесен в список сотрудников ОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий под учетном номером 112.

Как следует из ответа Клинцовской городской администрации от 09.10.2012 г. №, учетное дело сотрудника ОВД г. Клинцы Брянской области Василенко Ф.А. в Клинцовскую городскую администрацию для ведения учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не передавалось. Василенко Ф.А. значится в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по состоянию на 01.01.2012 г. за №.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что с 2003 г. истец состоял на жилищном учете у ответчика и имеет право на получение жилищного сертификата. Тот факт, что должностные лица по месту прохождения Василенко Ф.А. службы не в полной мере выполнили весь предусмотренный законодательством комплекс мер по надлежащему оформлению постановки истца на жилищный учет в УВД по Брянской области, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку вина истца в вышеуказанных обстоятельствах отсутствует, со своей стороны он предпринимал все необходимые меры, направленные на улучшение жилищных условий в рамках действующего законодательства.

Согласно п. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года», выдачу сертификатов осуществляют: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба), у которых гражданин-участник подпрограммы находилось на жилищном учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, они подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которое коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 03 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Парамонова Т.И.

Судьи облсуда: Тумаков А.А.

Маклашов В.И.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка