• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 18 сентября 2012 года Дело N 12-1539/2012
 

18 сентября 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Анапского межрайонного прокурора Волошина А.В. на решение Первомайского районного суда от 31 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Кочетова И.Л.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по Краснодарскому краю от < дата обезличена > прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении начальника управления муниципального заказа администрации муниципального образования город Анапа Кочетова И.Л., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением Первомайского районного суда от 31 мая 2012 года постановление УФАС по Краснодарскому краю от < дата обезличена > оставлено без изменения, а протест Анапского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, Анапский межрайонный прокурор Волошин А.В. подал протест, в которой просит вышестоящий суд отменить решение судьи, как незаконное и необоснованное, и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Гребенюк О.Б., а также представителя УФАС по КК Шкроботько Е.В., обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Как следует из материалов дела, постановлением Анапского межрайонного прокурора от < дата обезличена > в отношении председателя отраслевой комиссии по подрядным работам для муниципальных нужд, начальника управления муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа Кочетова И.Л. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, квалифицируемого как утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что < дата обезличена > уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации МО г.-к. Анапа на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке курортной части (< адрес обезличен > < адрес обезличен > в 3 квартале 2012 года.

Номер лота по нумерации в системе уполномоченного органа -

Заказчиком указанного открытого аукциона является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа, в числе которых, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. № 255 утверждено положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, определяющее порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из материалов дела усматривается, что проведение открытого аукциона в электронной форме по ручной уборке курортной части (< адрес обезличен > в 3 квартале 2012 года осуществлялось уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации МО г.-к. Анапа на основании заявки на организацию и проведение открытых торгов заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа, где указано, что предметом муниципального контракта является ручная уборка курортной части (< адрес обезличен > в 3 квартале 2012 года.

О необходимости произвести ручную уборку центральной части г. Анапа указано в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от < дата обезличена >, п. 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, Техническом задании, проекте муниципального контракта, а также дефектном акте - приложении к Техническому заданию.

Техническим заданием документации открытого аукциона в электронной форме также предусмотрены технические требования к закупаемым услугам, работам, требования к качеству, безопасности закупаемых услуг, работ, необходимый объем, количество, с указанием того, что санитарное содержание закрепленных городских территорий по критериям: на тротуарной и газонной части и остановочных павильонах отсутствие случайного мусора (включая окурки сигарет), листвы, хвои, веток. Выполнение данного требования осуществляется ручной уборкой мобильной бригады дворников с инвентарем и пакетами для мусора.

В соответствии с дефектным актом, который является приложением к техническому заданию, предусмотрено наименование работ, необходимых для выполнения в рамках проводимого открытого аукциона в электронной форме, а именно: подметание тротуара, уборка газона, чистка газонов, сбор мусора, ручная очистка лотка.

Ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Таким образом, словосочетание «сбор мусора», указанное в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме по лоту № не является сбором отходов в тех понятийных аспектах, которые указаны в федеральном законодательстве. Данный вид работ применяется наряду с подметанием тротуара и фактически обозначает перемещение смета (мусора) в урны, без дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования либо размещения. Применение данного словосочетания в техническом задании обусловлено необходимостью раскрытия для потенциальных участников размещения заказа объема работ, подлежащих выполнению.

Кроме того, заявка заказчика на организацию и проведение открытых торгов содержит код ОКДП , согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от < дата обезличена > . Данному коду соответствуют услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги.

Таким видам услуг, как услуги по удалению отходов присвоен код ОКДП .

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме по лоту не противоречит требованиям ч.ч. 2, 4 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от < дата обезличена > по лоту аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт предложено заключить с единственным участником аукциона - ООО «Чистая Анапа».

< дата обезличена > с ООО «< данные изъяты >» заключен муниципальный контракт на ручную уборку курортной части (< адрес обезличен >) < адрес обезличен > в 3 квартале 2012 года.

Вывоз мусора из урн, контейнеров, а также вывоз несанкционированных свалок, крупногабаритного мусора, листвы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами № , на выполнение работ по санитарной очистке < адрес обезличен > в 1 полугодии 2012г., заключенными < дата обезличена > между Управлением ЖКХ администрации муниципального образования город курорт Анапа и ОАО «Анапаблагоустройство».

Ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Оберемок В.В. от < дата обезличена > прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях < Ф.И.О. >7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях < Ф.И.О. >7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и оставил постановление УФАС по Краснодарскому краю от < дата обезличена > без изменения.

Доводы протеста не содержат оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает решение судьи Первомайского районного суда от 31 мая 2012 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

Решение Первомайского районного суда от 31 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Кочетова И.Л., оставить без изменения, а протест Анапского межрайонного прокурора Волошина А.В. - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: И.А. Диденко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-1539/2012
Принявший орган: Краснодарский краевой суд
Дата принятия: 18 сентября 2012

Поиск в тексте