ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2012 года Дело N 21-71/2012

18 июня 2012г. г. Псков

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Ищенко О.В.,

рассмотрев жалобу Е.А.К. на решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ в отношении

Е.А.К.,  ...  г.р., проживающего по адресу:  ... ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Великие Луки Псковской области от 8 апреля 2012 года Е.А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

Правонарушение, как указано в постановлении, выразилось в том, что  ...  в  ...  часов  ...  минут Е.А.К., управляя автомобилем  ...  в нарушение предписаний дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и пункта 15.2 Правил дорожного движения (далее - ПДД) проехал через железнодорожный переезд без остановки.

Решением судьи Великолукского городского суда Псковской области от 14 мая 2012 года оспариваемое Е.А.К. постановление оставлено без изменения.

В жалобе Е.А.К. ставится вопрос об отмене судебного решения, ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Выслушав объяснения Е.А.К., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу решение судьи и постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Великие Луки Псковской области подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно пункта 15.2 ПДД при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к знакам приоритета и запрещает движение без остановки. Данный знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп - линией, а при её отсутствии - перед знаком.

Вместе с тем, в силу пункта 6.15 ПДД, в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Это означает, что светофоры, работающие в основном режиме, отменяют знаки приоритета. В таких ситуациях водители должны вести себя так, как знаков приоритета нет, т.е. подчиняться только знакам светофора.

Знаки приоритета, установленные вместе со светофором, действуют только при неработающих (выключенных) светофорах или когда на них включен жёлтый мигающий сигнал.

Как следует из материалов дела, железнодорожный переезд на улице Пушкина г.Великие Луки оборудован светофором. В момент проезда Е.А.К. через переезд светофор находился в рабочем состоянии и сигнал светофора не был запрещающим.

Следовательно, оснований для привлечения Е.А.К. к административной ответственности по части 2 статьи 12.10 КоАП РФ не имелось.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 14 мая 2012 года и постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Великие Луки Псковской области от 8 апреля 2012 года отменить.

Производство по настоящему делу прекратить за отсутствием в действиях Е.А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка