ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года Дело N 12-70/2012

16 июля 2012 года г. Псков

Судья Псковского областного суда Дмитриева Ю.М.,

При секретаре Солодовникове А.А.

Рассмотрев жалобу фирмы перевозчика UAB « ... » на постановление судьи Себежского районного суда Псковской области от 31 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении UAB « ... », юридический адрес:  ... ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Себежского районного суда Псковской области от 31 мая 2012 года фирма перевозчик UAB « ... » за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:

-труб фановых (код 3917330000)-3452,7 кг, 452 коробки, 10752 шт.

-сифонов гофрированных удлиненных (код 3922900000)-3028кг.,224 коробки, 11200 шт.

Правонарушение выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто и объеме товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза.

В жалобе UAB « ... » ставит вопрос об отмене постановления суда в связи с несоблюдением требований законодательства Таможенного Кодекса Таможенного Союза. По мнению заявителя, перевозчик товара UAB « ... » при совершении экспортных операций не вступает в таможенные правоотношения с таможенным органом, тем самым на него не возлагается обязанность подавать таможенному органу таможенную декларацию.

Выслушав объяснения представителей UAB « ... » Д.А.П., П.В.В., проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу в частности сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о видах упаковки товаров, наименовании и весе товаров.

Как видно из дела  ...  на таможенный пост МАПП Бурачки Себежской таможни прибыло транспортное средство марки « ... » с регистрационным номером № с прицепом « ... » с регистрационным номером № принадлежащее фирме перевозчику UAB « ... » с грузом трубы фановые, сифоны гофрированные удлиненные, общим весом брутто 7688.21 кг., с количеством грузовых мест -941. Автотранспортное средство следовало из России в Литву. Отправитель товара в соответствии с товаросопроводительными документами: ООО « ... », юридический адрес:  ... . Получатель товара: « ... ”,  ... .

В ходе таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что в грузовом отделении перемещался товар, превышающий вес брутто, заявленный в товаросопроводительных документов, а именно:

-трубы фановые ( код 3917330000). Заявлено 1320 шт., весом брутто 357,3 кг. Фактически перемещалось 12037 штук весом брутто 3810 кг. Превышение составило 3452,7 кг.

-сифоны гофрированные удлиненные (код 3922900000). Заявлено 4000 штук, весом брутто 1174 кг. Фактически перемещался товар в количестве 14640 штук, весом брутто 4202 кг. Превышение составило 3028 кг.

Фактически в транспортном средстве перемещался товар общим весом брутто 9710 кг. Общее превышение по весу составило 2021,79 кг.

По данному факту Себежской таможней в отношении UAB « ... » возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, весе и объеме товаров влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из опроса свидетеля К.В. от  ...  следует, что, он, являясь водителем автотранспортного средства фирмы перевозчика, не сверял в момент загрузки товара его маркировку с товаросопроводительными накладными, имел реальную возможность сверить вес транспортного средства с товаром с товаросопроводительными документами по пути следования в Литву, но этого не сделал, надеясь на правильность действий сотрудников фирмы отправителя.

Таким образом, перевозчик имел реальную возможность соблюсти требования ТК ТС, но не принял разумных мер для проверки соответствия наименования товара и проверке точности записей в товаросопроводительных документах.

Статья 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которую в жалобе ссылается представитель фирмы перевозчика, не освобождает перевозчика от соблюдения таможенных правил, установленных законодательством Российской Федерации, поскольку названная Конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, и не распространяется на административно-властные отношения с участием таможенных органов.

В силу требований ч. 1 ст. 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных ст. 159 ТК ТС возложена на перевозчика, и принимать все зависящие от него меры по надлежащему выполнению этих обязанностей.

Фирма перевозчик UAB « ... » не предприняла необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений по заявленному товару и фактически перемещаемому в транспортном средстве.

Доводы жалобы о том, что фирма перевозчик может выступать декларантом только в случае заявления таможенной процедуры таможенного транзита, а поскольку в данном случае процедура таможенного транзита не заявлялась (товары помещались под таможенную процедуру экспорта) и лицом, ответственным за декларирование и подачу таможенной декларации в соответствии с заявленной таможенной процедурой является декларант-лицо государства члена таможенного союза ООО « ... », не состоятельны.

UAB« ... » не привлекалась к административной ответственности как декларант, а было привлечено к административной ответственности как перевозчик, сообщивший в таможенный орган недостоверные сведения в соответствии со ст. ст. 159,163 ТК ТС о весе брутто товара при убытии с таможенной территории таможенного Союза.

Вследствие чего, доводы жалобы об отсутствии вины перевозчика в совершении данного правонарушения при экспорте товара, не могут быть приняты во внимание.

Наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, назначено UAB « ... » в соответствии с санкцией ст.16.1 ч. 3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Себежского районного суда от 31 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу UAB « ... » - без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда Ю.М. Дмитриева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка