ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 05 июля 2011 года Дело N 21-32

05 июля 2011 года город Псков

Судья Псковского областного суда Спесивцева С.Ю.

при секретаре Яновой М.С.,

рассмотрев жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области на решение Псковского городского суда от 12 мая 2011 года, которым постановлено:

постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области, Кузьминой И.В. от 16 декабря 2010 года по делу №06-06/32/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника Главного государственного управления юстиции Псковской области Шерстобитова С. отменить, производство по делу прекратить,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 16 декабря 2010 года начальник Главного государственного управления юстиции Псковской области Шерстобитов С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 4000 рублей (л.д. 5-10).

Основанием для привлечения Шерстобитова С.В. к ответственности послужили результаты проверки, проведенной территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области, в ходе которой был установлен факт нецелевого использования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Как показала проверка, за счет средств субвенции гражданским служащим Управления юстиции Псковской области производилась выплата на санаторно-курортное лечение.

По-мнению территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области указанные выплаты на санаторно-курортное лечение должны осуществляться за счет собственных средств бюджета субъекта.

Позиция территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области о нецелевом расходовании бюджетных средств основана на анализе норм бюджетного законодательства - статьи 41, 47, пунктов 2, 6 статьи 85, пункте 5 статьи 242 БК Российской Федерации, Федерального закона от 24.11.2008 №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»; в совокупности с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 года №159, Методикой распределения субвенции из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года №513, Законом Псковской области от 05 декабря 2005 года №491 «О государственной гражданской службе Псковской области», Федерального закона №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года «Об актах гражданского состояния».

Возражая против постановления, Шерстобитов С. обратился в суд жалобой, в обоснование которой, ссылаясь на статью 41, пункт 4 статьи 85, статью 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 39 Закона Псковской области от 05.12.2005 года №491-ОЗ «О государственной гражданской службе Псковской области», считал, что выплаты на санаторно-курортное лечение, могут производиться за счет субвенций.

Судом постановлено указанное решение.

В жалобе на решение суда территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области ставит вопрос об его отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, возражений Шерстобитова С.В. на нее, пояснений заявителя и представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области в судебном заседании И.Е. прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановляя решение, суд 1 инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях начальника Главного государственного управления юстиции Псковской области состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.

Пункт первый статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Пунктом третьим указанной статьи предусмотрено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В случае если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния установлено, что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Главное государственное управление юстиции Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера, в том числе и в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Право на получение дополнительной государственной гарантии гражданским служащим Псковской области в виде выплаты на санаторно-курортное лечение определено пунктом 5 статьи 53 Федерального закона №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и установлено пунктом 6 части 1 статьи 39 Закона Псковской области от 05 декабря 2005 года №491-оз «О государственной гражданской службе Псковской области».

При этом согласно пункту 2 Постановления Администрации Псковской области от 28 июня 1999 года №187 «Об утверждении Положения о порядке выплаты на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим области и лицам, замещающим государственные должности Псковской области в Администрации области» расходы, связанные с выплатой на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим области, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование органов государственной власти области.

Следовательно, осуществление выплат на санаторно-курортное лечение сотрудникам Управления юстиции в связи с выполнением ими названных обязанностей, должно производиться за счет субвенций.

Из материалов дела видно, что субвенция была предоставлена управлению юстиции Псковской области общей суммой, без распределения по статьям расходов; фактов превышения управлением нормативов, используемых в Методике распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года №513, в ходе проведенной проверки не установлено.

Таким образом, вывод суда об отсутствии нарушений бюджетного законодательства со стороны начальника Главного государственного управления юстиции Псковской области Шерстобитова С.В., не противоречит нормам материального права и материалам дела.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Указание в жалобе на нарушение судьей срока рассмотрения дела, не влечет отмены решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Псковского городского суда от 12 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области - без удовлетворения.

Судья

Псковского областного суда С.Ю. Спесивцева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка