• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 29 июня 2012 года Дело N 7-137/2012
 

г.Астрахань 29 июня 2012 года

Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Енотаевского района Астраханской области на постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 31 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области Ахметшина С.М.,

установил:

постановлением Енотаевского районного суда Астраханской области от 31 мая 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Енотаевского района Астраханской области подал протест, в котором ставит вопрос об отмене постановления ввиду его незаконности, указывая на то, что решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 30 июня 2010 года на администрацию МО «Село Енотаевка» возложена обязанность принять меры по постановке на учет автомобильных дорог по улицам ... и произвести их ремонт, данное решение главой администрации не исполнено до настоящего времени, поэтому выводы суда о том, что бремя содержания дорог не относится к компетенции администрации, необоснованны.

08.06.2012 года прокурором Енотаевского района Астраханской области принесено дополнение к ранее поданному протесту, в котором прокурор указывает на проведение судебного заседания по данному делу без участия представителя прокуратуры, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Глава администрации муниципального образования «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области Ахметшин С.М. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Выслушав прокурора Остроухову Н.В., поддержавшую доводы протеста, изучив материалы дела, доводы протеста, считаю постановление судьи Енотаевского районного суда Астраханской области от 31 мая 2012 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушении законодательства.

По настоящему делу, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вменено должностному лицу - главе администрации МО «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области Ахметшину С.М. состоит в невыполнении в установленный срок представления государственного органа, осуществляющего государственный надзор, в том числе и в области обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в сентябре 2011 года прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования «Село Енотаевка» по результатам которой главе администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшину С.М. 03 октября 2011 года внесено представление об устранении выявленных нарушений в течение месяца со дня внесения представления.

25 апреля 2012 года прокуратурой района с привлечением специалистов ДПС ОГИБДД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области проведена контрольная проверка на предмет исполнения вынесенного ранее представления, в ходе которой было установлено неисполнение главой администрации МО «Село Енотаевка» требований, изложенных в представлении прокурора.

По факту невыполнения представления прокурором Енотаевского района Астраханской области 28 апреля 2012 года в отношении главы администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Енотаевского районного суда Астраханской области от 31 мая 2012 года производство по делу в отношении главы администрации муниципального образования «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях главы администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку дороги, находящиеся на улицах Революционная и Татищева с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области, собственностью МО «Село Енотаевка» не являются и на балансе у него не состоят.

Данные выводы суда сделаны без учета всех обстоятельств дела и требований закона, регламентирующих дорожную деятельность в Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" относит к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12 Закона).

Согласно части 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с обязательствами, предусмотренными вышеназванными нормами, отсутствие автомобильных дорог на балансе или в собственности муниципального образования не освобождает его от осуществления дорожной деятельности.

Кроме этого, доводы администрации МО «Село Енотаевка» о том, что бремя содержания дорог не относится к их компетенции в силу отсутствия права собственности (владения) дорог ранее уже было предметом рассмотрения и своим решением Енотаевский районный суд Астраханской области обязал администрацию МО «Село Енотаевка» принять меры по постановке на учет автомобильных дорог по улице ... , поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.2012 №62 «Об утверждения перечней федеральных дорог в РСФСР», указанные автомобильные дороги не входят в перечень федеральных дорог, и произвести их ремонт.

Прекращая производство по административному делу по основаниям отсутствия в действиях главы администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не были выполнены предусмотренные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления судьи.

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения должностным лицам административного наказания в виде дисквалификации.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения (часть 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренные части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 25 апреля 2012 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 31 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. - отменить, дело возвратить в Енотаевский районный суд Астраханской области на новое рассмотрение.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7-137/2012
Принявший орган: Астраханский областной суд
Дата принятия: 29 июня 2012

Поиск в тексте