АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2012 года Дело N 7-300/2012

г.Астрахань 5 октября 2012года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области на решение Кировского районного суда г Астрахани от 4 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица председателя товарищества собственников жилья «Тополь» Мезенцевой Е.П. ,

установил:

постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции № № от 28 июня 2012 года должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья «Тополь» Мезенцева Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 4 сентября 2012 года постановление о привлечении Мезенцевой Е.П. к административной ответственности отменено, производство по делу прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда от 10 сентября 2012 года по основаниям необоснованности выводов суда об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку отсутствие информации о деятельности ТСЖ на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор, в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Выслушав защитника Мезенцевой Е.П. - Оганесян Ш.Р., возражавшую против отмены решения суда, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что прокуратурой Трусовского района г.Астрахани 7 июня 2012 года по заданию прокуратуры Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации ТСЖ «Тополь», являющегося организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

По результатам проверки установлено, что ТСЖ на официальном сайте в сети «Интернет», определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена, а также сайт в сети Интернет для размещения информации товариществом не определен.

Постановлением прокурора Трусовского района г.Астрахани от 7 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Тополь» Мезенцевой Е.П. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции № № от 28 июня 2012 года должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья «Тополь» Мезенцева Е.П. привлечена к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отменяя постановление административного органа, вынесенное в отношении Мезенцевой Е.П.., и, прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд исходил из того, что председатель товарищества собственников жилья не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09. 2010 года № 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

В силу положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации под договором управления многоквартирным домом понимается договор, в соответствии с которым одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе товарищества для установления порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, т.е. управляющая организация, под которой в силу п.2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Поскольку ТСЖ «Тополь» не относится к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Соответственно не является субъектом данного административного правонарушения и председатель товарищества.

Суд, правильно установив обстоятельства по делу и, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, обоснованно пришел к выводу об отмене постановления о привлечении Мезенцевой Е.П. к административной ответственности и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

решение Кировского районного суда г.Астрахани от 4 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя товарищества собственников жилья «Тополь» Мезенцевой Е.П. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - без удовлетворения.

4

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка