АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2012 года

г. Астрахань 18 мая 2012 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.

при секретаре Лисицыной Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МГ-транс» на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года Общество с ограниченной ответственностью «МГ-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе ООО «МГ-транс» ставит вопрос об отмене постановления суда, считает его незаконным и необоснованным. Суд не учел, что ООО «МГ-транс» не вырабатывает отходы четвертого класса опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства классифицируются по пятому классу опасности и не подлежат паспортизации.

Выслушав представителей ООО «МГ-транс» Попову И.В., Ибрагимову Г.З., поддержавших доводы жалобы, представителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Газизову З.М., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в период 25 октября 2011 года по 31 октября 2011 года сотрудниками Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена плановая проверка обеспечения исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды ООО «МГ-транс», осуществляющего деятельность по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами.

В результате проверки государственным инспектором выявлено, что деятельность ООО «МГ-транс» связана с образованием отходов, в том числе накоплением отходов 4, 5 классов опасности. В нарушение требований законодательства об отходах потребления ООО «МГ-транс» не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и объектов их размещения; не представлена в установленном порядке необходимая информация в области обращения с отходами; отсутствует паспортизация образующихся отходов несортированного мусора от бытовых помещений организации; не представлена отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, электрических ламп накаливания, брака; не представлены сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организациях экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. В ООО «МГ-транс» отсутствует лицо, прошедшее профессиональную подготовку в области обращения с отходами, отсутствует порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствуют паспорта на образующиеся отходы.

Доводы жалобы генерального директора ООО «МГ-транс» об отсутствии в действиях административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.

Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14, 1 и 2 статьи 19 данного Закона хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В силу статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Как следует из материалов дела ООО «МГ-транс» для осуществления своей деятельности арендует у ОАО « ... » нежилое помещение общей площадью 85,9 кв.м., что подтверждается договорами аренды нежилых помещений от 20.10.2009 года, 01.01.2011 года, актами приема-передачи.

Административным органом установлено, что эксплуатации помещения связана с образованием отходов 4 и 5 класса опасности.

Выводы районного суда о наличии в действиях ООО «МГ-транс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации, подтверждаются актом проверки № 261-11 от 31 октября 2011 года, протоколом осмотра от 26 октября 2011 года, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Доводы жалобы о том, что ООО «МГ-транс» не вырабатывает отходы четвертого класса опасности суд считает несостоятельными, поскольку ООО «МГ-транс» предоставил в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по АО расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 квартал 2011 года (л.д.54-65), который содержит сведения по размещению отходов производства и потребления 4 класса опасности. В соответствии с данными расчетами обществом произведена оплата, что подтверждается платежными поручениями (л.д.66-71).

4 марта 2011 года ООО «МГ-транс» в адрес Управления Росприроднадзора Астраханской области направлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год, из которого следует, что ООО «МГ-транс» образовано и накоплено 0,613 отходов 4 класса опасности. Данные сведения содержатся также в расчетно-пояснительной записке к госстатотчетности «2-ТП-отходы» 2010 год ООО «МГ-транс».

При указанных обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу, что действия ООО «МГ-транс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не принял во внимание доводы ООО «МГ-транс» о допущенной ошибке в определении категории и класса опасности отходов, ее исправление в уточненных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 квартал 2010 года и предоставление данной документации в Управление Ростехнадзора 17 апреля 2012 года, то есть в период рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела судом были исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МГ-Транс» - без удовлетворения.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка