САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2011 года Дело N 21-43/11

28 января 2011 года г. Саратов

Судья Саратовского областного суда Коршунов Р.В.,

при секретаре Галуненко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алиева Ш.Д. на решение судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 8 декабря 2010 года,

установил:

постановлением начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Марксе (далее УФМС) М. от 08.11.2010 года Алиев Ш.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 08.12.2010 года жалоба Алиева Ш.Д. на вышеназванное постановление оставлена без удовлетворения.

Алиев Ш.Д. в жалобе ставит вопрос об отмене решения судьи по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку трудовой деятельности в ЗАО ПЗ «Мелиоратор» он не осуществлял, протокол об административном правонарушении и объяснения он подписал вследствие оказанного давления со стороны сотрудников УФМС, при составлении протокола ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указана официальная юридическая квалификация совершенного правонарушения, дело рассмотрено должностным лицом в тот же день, когда был составлен протокол об административном правонарушении, что лишило его права на защиту.

В судебном заседании защитник Алиева Ш.Д. Цыбульская З.В. поддержала доводы жалобы.

Выслушав защитника Цыбульскую З.В., проверив материалы дела в полном объеме, суд находит правильным оставить оспариваемое решение судьи без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Законом разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Материалами дела установлено, что гражданин Республики Кыргызстан Алиев Ш.Д. осуществлял трудовую деятельность в ЗАО ПЗ «Мелиоратор» в качестве водителя с 15.09.2010 года без разрешения на работу и трудового договора. Данный факт подтверждается рапортом инспектора ОУФМС РФ по Саратовской области в г. Марксе (л.д. 9), протоколом об административном правонарушении от 08.11.2010 года (л.д. 11), в котором в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Алиев Ш.Д. собственноручно указал «Я, Алиев Ш.Д. работаю в ЗАО «Мелиоратор» водителем с 15.09.2010 года без разрешения на работу», объяснениями свидетеля А. (л.д. 16), объяснениями самого Алиева Ш.Д. (л.д. 17).

Довод Алиева Ш.Д. о том, что он не работал в ЗАО ПЗ «Мелиоратор», суд находит неубедительным, так как факт работы Алиева Ш.Д. без разрешения на работу подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

Последующее изменение показаний Алиевым Ш.Д. и утверждение им, что он находился на территории ЗАО ПЗ «Мелиоратор» лишь в связи с ознакомлением с условиями предстоящей работы, суд первой инстанции обоснованно расценил, как желание избежать административной ответственности.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении Алиеву Ш.Д. были разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д. 11 оборот).

КоАП РФ не содержит запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения к участию в деле защитника при рассмотрении дела должностным лицом от Алиева Ш.Д. не поступило.

Должностное лицо и суд первой инстанции, дав надлежащую оценку всем, имеющимся по делу доказательствам, установили, что Алиев Ш.Д. незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ. Данный вывод является правильным, основанным на всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным лицом, так и судом первой инстанции, при рассмотрении дела не допущено.

С учетом вышеизложенного оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 08.12.2010 года оставить без изменения, а жалобу Алиева Ш.Д. - без удовлетворения.

Судья Р.В. Коршунов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка