• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 14 мая 2010 года Дело N 3-46/2010
 

Именем Российской Федерации

14 мая 2010 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

Председательствующего Зинченко И.Н.,

при секретаре Ускове Д.А.

С участием заявителей: Аполлосова В.И., Востровой Л.А., Савина Н.Н., представителя заявителей Полковникова А.А.,

представителя Законодательного Собрания Красноярского края - Дамовой Е.С.,

представителя Губернатора Красноярского края - Куренева Д.С.,

прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям Аполлосова В.И., Савина Н.Н., Востровой Л.А., Дрянных Г.А., Лядовской Л.Е., Петрова А.Б., Ильницкого М.Е., Кочнева М.И., Макаровой Р.Я., Заводчиковой Е.Я., Безруких В.Я., Сидорова Г.М., Петровой А.Ф., Дертева В.М., Ивановой Р.Л., Барышевой Г.А., Ваннаго Р.А., Регионального общественного движения Красноярского края «Жертвы политических репрессий», Красноярской региональной общественной благотворительной организации пенсионеров и инвалидов «Красноярская ассоциация жертв незаконных политических репрессий», о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4170 от 10.12.2009 года «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан»,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с требованиями о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4170 от 10.12.2009 года «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан».

В ходе судебного разбирательства, с учетом дополнительно представленных изменений к заявлению, установлено, что фактически заявителями оспариваются:

п. 1, п. 2, п. 4, п.5, п. 8 статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4170 от 10.12.2009 года «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан».

Заявленные требования мотивированы тем, что указанные нормы закона края противоречат Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью, принятой 29.11.1985 года резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН, Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, Закону Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» № 1761-1 от 18.10.1991 года, правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, закрепленной в ряде постановлений и определений, поскольку лишают реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, к числу которых относятся заявители, их законных прав на получение от государства соответствующих компенсаций для таких категорий граждан, ранее закрепленных в Законе Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» N 12-2711 от 10.12.2004 года, которые были отменены оспариваемым нормативным правовым актом.

Кроме того, по мнению заявителей, оспариваемый закон края был подписан Губернатором Красноярского края с превышением своих полномочий, поскольку он не был назначен на свою должность соответствующим Указом Президента Российской Федерации.

Назначенные оспариваемым законом ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей, в силу своей незначительности, не компенсируют отмену ранее установленных законом края N 12-2711 от 10.12.2004 года мер социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, поскольку установлены произвольно, без учета действительного количества реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих на территории Красноярского края.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, проанализировав оспариваемые положения и нормы федерального законодательства, суд находит, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которыми соответственно издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменениями в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" от 16 октября 1991 года N 1761-1, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

При этом, конкретный перечень мер социальной поддержки, предоставляемых реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий федеральным законодательством не установлен.

Таким образом, Красноярский край, как субъект Российской Федерации, вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросам социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в том числе, и путем принятия законов края, определяющих перечень и порядок предоставления мер социальной поддержки для указанной категории лиц.

Пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в связи с принятием настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с ранее действующей редакцией статьи 2 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» от 10.12.2004 года № 12-2711, реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами имели, в том числе, предусмотренное подпунктами «г, д, ж, з, и» пункта 2 указанной статьи право на следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячную денежную выплату на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), проезд на водном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных маршрутов (внутрирайонных) в размере 110 рублей, подлежащую индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги;

- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

- денежную компенсацию в размере 100 процентов стоимости установки квартирного телефона или единовременную денежную компенсацию стоимости приобретения и подключения сотового телефона при условии отсутствия технической возможности установки квартирного телефона и наличия роуминга оператора сотовой связи, но не более 3 тысяч рублей;

- денежную компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ"), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте; льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (за исключением зубных протезов).

В силу ранее действующей редакции статьи 3 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» от 10.12.2004 года № 12-2711, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, имели, в том числе, предусмотренное подпунктом «в» пункта 2 указанной статьи право на такую меру социальной поддержки, как ежемесячная денежную выплата на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), проезд на водном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных маршрутов (внутрирайонных) в размере 110 рублей, подлежащую индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги.

Кроме того, пунктами 4 - 6 статьи 4 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711 были установлены порядок льготного обеспечения протезно-ортопедическими изделиями лиц, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; порядок выплаты реабилитированным лицам денежной компенсации расходов на проезд один раз в год железнодорожным или иным транспортом в пределах Российской Федерации со скидкой 50 процентов стоимости проезда; а также порядок выплаты реабилитированным лицам денежной компенсации расходов на установку квартирного телефона или стоимости приобретения и подключения сотового телефона.

На основании пунктов 1, 2, 4, 5, 8 статьи 2 Закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан» от 10 декабря 2009 года N 9-4170, приведенные выше положения Закона Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2711 признаны утратившими силу. Пункт 2 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711 дополнены подпунктами «к» и «е» соответственно, в соответствии с которыми реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на получение, в виде меры социальной поддержки, ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей.

Таким образом, законодательным органом Красноярского края была произведена отмена ряда мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий имеющим инвалидность или являющихся пенсионерами, одновременно с которой для указанных лиц была введена такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в настоящем Федеральном законе решаются задачи приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Исходя из изложенного, при рассмотрении настоящего дела судебной проверке подлежит факт сохранения и повышения при введении нового перечня и порядка предоставления мер социальной защиты для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ранее достигнутого уровня такой защиты.

Как следует из исследованной в судебном заседании справки Министерства социальной политики Красноярского края объем финансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, производимой в соответствии со статьями 2 и 3 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711, и отмененных оспариваемым законом края, составлял в 2004 году - 23 162 500 рублей, в 2005 году - 24 389 140 рублей, в 2006 году - 24 963 600 рублей, в 2007 году - 25 150 800 рублей, в 2008 году - 33 229 400 рублей, в 2009 году - 33 663 900 рублей.

На 2010 год в бюджете края для осуществления ежемесячных денежных выплат, введенных одновременно с отменой некоторых мер социальной поддержки для данной категории лиц запланировано 64 418 600 рублей.

Объем фактических затрат на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на одного человека, запланированных в 2010 году составляет 3 590 рублей, против 1 920 рублей, израсходованных в 2009 году на финансирование мер социальной поддержки, отмененных оспариваемым законом края.

Следует отметить, что все запланированные для этих целей на 2010 год денежные средства в размере 64 418 600 рублей, за исключением средств необходимых для их пересылки, подлежат расходованию в виде ежемесячной денежной выплаты всем реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющихся пенсионерами, тогда как, до этого времени, указанная категория лиц использовала предоставляемые ей и отмененные оспариваемым законом края меры социальной поддержки, в значительно меньшем, в денежном выражении, объеме, поскольку не все лица, имеющие право на их получение, пользовались такими мерами поддержки.

Кроме того, при принятии оспариваемого закона края в отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, сохранен ряд иных мер социальной поддержки, кроме ежемесячной денежной выплаты.

Для реабилитированных лиц это внеочередное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой 50 процентов их стоимости; бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, в случае их отсутствия - в иных учреждениях здравоохранения по месту жительства; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому (подпункты «а, б, в, е» пункта 2 статьи 2 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711).

Для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий это внеочередное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой 50 процентов их стоимости; бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому (подпункты «а, б, г, д» пункта 2 статьи 3 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711).

Из исследованной в судебном заседании справки Министерства социальной политики Красноярского края следует, что общий объем финансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, производимой в соответствии с Законом края от 10.12.2004 года № 12-2711, также увеличен, 353 678 500 рублей в 2010 году, против 240 456 290 рублей в 2009 году.

Таким образом, в связи с принятием оспариваемого Закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан» от 10 декабря 2009 года N 9-4170, размер финансирования мер социальной поддержки, предоставляемых всем реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Красноярского края, существенно увеличен.

Такой подход, выразившийся во введении ежемесячной денежной выплаты, одновременно с отменой ряда иных мер социальной поддержки, следует признать направленным на выравнивание степени социальной защищенности среди реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с одновременным повышением размера финансирования предусмотренного для этих целей.

Доводы заявителей о том, что установленная оспариваемой статьей 2 Закона края от 10 декабря 2009 года N 9-4170 ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей не компенсирует получаемые ими ранее и отмененные меры социальной поддержки, нельзя признать основанием к признанию указанного нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству, так как оценке по настоящему делу подлежит совокупное повышение уровня социальной защищенности в отношении всей категории лиц, на которых ранее распространялись отмененные меры социальной поддержки, а не только заявителей.

Такое повышение оспариваемым законом произведено.

Доводы заявителей о том, что данные о числе реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих на территории Красноярского края, использованные при определении объема финансирования мер социальной поддержки, не соответствуют действительности, суд не может признать состоятельными, так как доказательств, опровергающих такие данные, содержащиеся в справке Министерства социальной политики Красноярского края, ими не представлено. Изменение численности реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, приведенной последовательно за каждый год, не является существенным.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 4 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, одновременно имеющим право на одинаковые меры социальной поддержки по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются меры социальной поддержки по настоящему Закону или по иному нормативному правовому акту по их выбору.

Доводы представителей Законодательного Собрания и Губернатора края о том, что изменение численности лиц пользующихся мерами социальной поддержки по Закону края от 10.12.2004 года № 12-2711 объясняется возможностью такого выбора, не опровергнуты.

В силу изложенного, отсутствуют основания утверждать о том, что Порядок расчета общего объема субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, являющийся приложением № 2 к Закону края от 10 декабря 2009 года N 9-4170, может привести к снижению общего объема финансирования мер социальной поддержки для указанной категории лиц, по сравнению с объемом финансирования, достигнутым в предыдущие годы.

Ссылки заявителей о том, что ежемесячная денежная выплата не компенсирует всех льгот, предусмотренных статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, также нельзя признать обоснованными, так как Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ указанные льготы заменены мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, а ежемесячная денежная выплата не является компенсацией льгот, право на которые заявители имели до 1 января 2005 года. Поскольку федеральным законодательством не предусмотрен минимальный либо максимальный размер ежемесячной денежной выплаты, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно установить ее размер.

Таким образом, по настоящему делу установлено, что отмена ранее закрепленных Законом края от 10.12.2004 года № 12-2711 мер социальной поддержки, с одновременным введением ежемесячной денежной выплаты для лиц, ранее имеющих право на получение такой социальной поддержки, произведена в соответствии с нормами федерального законодательства, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации - Красноярского края, и прав, свобод и охраняемых законом интересов заявителей не нарушает.

Следовательно, признание утратившими силу пунктов 4 - 6 статьи 4 Закона края от 10.12.2004 года № 12-2711, регулирующих порядок предоставления отмененных мер социальной поддержки, также нельзя признать противоречащим федеральному законодательству или нарушающим права, свободы и охраняемые законом интересы заявителей.

Каких-либо нарушений норм Устава Красноярского края, принятого Законом края 5-1777 от 05.06.2008 года принятием оспариваемого закона края, при рассмотрении дела не установлено, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт основным принципам реализации полномочий Красноярского края, а также организации деятельности его органов власти, закрепленным в Уставе края, не противоречит

Не усматривает суд и противоречия оспариваемого закона края международным правовым актам, в частности Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью, принятой Резолюцией 29.11.1985 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН, поскольку оспариваемым нормативным правовым актом предусмотрены компенсации и необходимая материальная, медицинская, и социальная помощь и поддержка для жертв злоупотреблений властью, в данном случае, для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с финансовыми возможностями Красноярского края, на который федеральным законодательством возложена такая обязанность.

Что касается доводов заявителей о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим в связи с нарушением порядка его принятия, то они также не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.

Закон Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан» от 10 декабря 2009 года N 9-4170, принят Законодательным Собранием Красноярского края в пределах своей компетенции, подписан Губернатором Красноярского края 23.12.2009 года, обнародован путем опубликования в печатных изданиях: «Наш Красноярский край», N 95, 25.12.2009 г., «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», N 72(368), 28.12.2009 г.

Следовательно, порядок принятия и обнародования оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.

На основании части 4 статьи 1 Федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ, новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 января 2007 года.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 11 указанного Федерального конституционного закона, гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого губернатора нового субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации сроком на пять лет.

Предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе.

Кандидатура Хлопонина А.Г. внесена на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края представлением Президента Российской Федерации 21 мая 2007 года.

Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 4 июня 2007 года № 1-68П, Хлопонин А.Г. наделен полномочиями Губернатора Красноярского края.

Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 26(178) 04.06.2007 г.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у Хлопонина А.Г. губернаторских полномочий при подписании оспариваемого закона края, поскольку последний не был назначен на свою должность соответствующим Указом Президента Российской Федерации, также нельзя признать обоснованными.

Иные доводы заявителей, изложенные ими при поддержании заявленных требований, и основанные на интерпретации публикаций в средствах массовой информации, отсутствии надлежащих ответов на их обращения в Прокуратуру Красноярского края, не носят правового характера при рассмотрении дела в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не могут повлиять на оценку соответствия оспариваемого нормативного правового акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и служить основанием для судебной проверки таких доводов в рамках настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Аполлосова В.И., Савина Н.Н., Востровой Л.А., Дрянных Г.А., Лядовской Л.Е., Петрова А.Б., Ильницкого М.Е., Кочнева М.И., Макаровой Р.Я., Заводчиковой Е.Я., Безруких В.Я., Сидорова Г.М., Петровой А.Ф., Дертева В.М., Ивановой Р.Л., Барышевой Г.А., Ваннаго Р.А., Регионального общественного движения Красноярского края «Жертвы политических репрессий», Красноярской региональной общественной благотворительной организации пенсионеров и инвалидов «Красноярская ассоциация жертв незаконных политических репрессий» о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению п. 1, п. 2, п. 4, п. 5 п. 8 статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4170 от 10.12.2009 года «О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы /кассационного представления/ через Красноярский краевой суд.

Председательствующий: И.Н. Зинченко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 3-46/2010
Принявший орган: Красноярский краевой суд
Дата принятия: 14 мая 2010

Поиск в тексте