ПРЕЗИДИУМ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 года Дело N 2-926/2012
Именем Российской Федерации
18 сентября 2012 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цоктоевой О.В.
при секретаре Цыцыковой С.В.
с участием прокурора Рыбаковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
начальника МО МВД России «Читинский» об установлении административного надзора в отношении Васильева Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с указанным заявлением.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Читинский» Гаськова Е.Г. заявление поддержала.
Васильев Н.В. не возражал против предложенных мер административного надзора.
Заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 3 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Читинского районного суда от 30.06.2009 года Васильев Н.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 1 ст.158, ч. 2 ст.167 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Васильева Н.В. суд на основании п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ признал опасный рецидив преступлений. На основании Постановления Президиума Забайкальского краевого суда от 11.08.2011 года окончательно к отбытию наказания Васильеву Н.В. определено 4 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9).
Согласно справке об освобождении № 020899 от 24.04.2012г. Васильев Н.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю с 19.02.2009 г. по 24.04.2012 г., освобожден постановлением Нерчинского районного суда от 12.04.2011 г., с заменой оставшегося срока на ограничении свободы на 5 месяцев (л.д. 12).
Как видно из характеристики, в период отбывания наказания Васильев Н.В. характеризуется положительно, имеет два поощрения, был трудоустроен по благоустройству исправительного учреждения, дисциплинарных взысканий не имел (л.д.____).
По месту жительства характеризуется посредственно, жалоб и заявлений в администрацию и в МО МВД России «Читинский» не поступало.
Учитывая изложенные обстоятельства, заявитель вправе просить об установлении за Васильевым Н.В. административного надзора.
Указанные в заявлении ограничения суд считает отвечающим целям установления административного надзора, соответствующим требованиям ст. 4 64 ФЗ.
Васильев Н.В. в судебном заседании указанные ограничения не оспаривал.
Срок установления административного надзора судом определяется на основании положений ст. 86 УК РФ, ст. 5 ФЗ -64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (19.02.2009 по 24.04. 2012 г.).
Руководствуясь ст.ст. 194- 198, главой 26.2 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить за Васильевым Н.В., ... года рождения, уроженцем ... административный надзор сроком на 2 года, начиная со дня постановки на учет в МО МВД России «Читинский».
Установить для Васильева Н.В. следующие административные ограничения:
запретить пребывание вне места жительства: ... в период с 23 час. до 06 час.;
запретить покидать территорию Читинского района и г. Читы без уведомления ОМВД РФ по Читинскому району Забайкальского края.
обязательная явка для регистрации 1 раза в месяц в ОМВД РФ по Читинскому району Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд.
Судья: О.В. Цоктоева
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка