ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2012 года Дело N 2-880/2012

именем Российской Федерации

20 октября 2012 г.

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего Сандановой Д.Б.

при секретаре Ячменевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чита гражданское дело

по иску прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц РФ к Государственному автономному учреждению социального обслуживания «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о взыскании неправомерно полученных средств,

У С Т А Н О В И Л;

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на нецелевое расходование бюджетных средств, полученных учреждением в сумме 450 000 руб. Просит взыскать с ответчика 427500 руб. в федеральный бюджет, 22500 руб. в бюджет Забайкальского края.

В судебном заседании прокурор Миткус Н.Ф. иск поддержала.

Представители ответчика Сергеева С.Э. и Ловцова Л.В. иск не признали и суду пояснили, что на линии, приобретенной на бюджетные средства заняты инвалиды.

Представитель Барановская Н.А. суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители Центра занятости Елисеева Н.Н., Селина С.Н. иск не признана. Селина суду пояснила, что целью договора являлось снижении напряженности на рынке труда, создание дополнительной занятости инвалидов, которая достигнута. Продажа ответчиком линии консервации приведет к потере 15 рабочих мест.

Представитель Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае Кулешова Е.Н. суду пояснила, что неправомерность получения подтверждается выданным учреждению предписанием, законность которого подтверждена судебными решениями.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что ответчик по договору №244 от 10.09.2011 о реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края «Содействие трудоустройству инвалидов заключенному с Центром занятости в рамках краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010г.» утвержденной постановлением правительства Забайкальского края от 3.11.2009 г. №412 обязалось приобрести, смонтировать и установить специальное оборудование для оснащения созданных или дооснащения существующих специальных мест с целью трудоустройства на них инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов(специальные рабочие места).

Согласно п.2.4.1.договора работодатель оснащает специальные рабочие места для трудоустройств а инвалидов, а Центр занятости осуществляет выделение субсидий в размере и на условиях договора. Согласно п.4.1 договора учреждение обязуется оснастить приобрести смонтировать и установить оборудование 15 специальных рабочих мест постоянного характера в соответствии с приложением №1. Проектирование и оснащения рабочих мест осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производства.

Судом установлено, что ответчик согласно счета №1 от 11.01.2010 г. счет фактуры №1 от 11.01.2010гю. и накладной на получение от 11.01.2010г. приобрел у ООО «Стройгарант» оборудование - линию консервации и овощерезку в комплекте стоимостью 530 000 руб. Проверкой ТУ Росфиннадзора в марте 2010 г. установлено, что оборудование оприходовано на склад ответчика 11.01.2010 г. 27.10.2010.г между сторонами по договору от 10.09.2001 г. №244 подписан акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому выполнены следующие виды работ: работодатель оснастил 15 рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды. Затраты работодателя составили 450 000 руб. данный акт послужил основанием для возмещения Центром занятости затрат на сумму 450 000 руб. Указанная сумма перечислена ответчику платежным поручением №292 от 25.11.2001г. в размере 427500 руб. за счет средств федерального бюджета. Платежным поручением №293 от 25.11.2010г. в размере 21406,92 руб. за счет средств краевого бюджета, платежным поручением №954 от 22.12.2001 г. в размере 1093,08 руб. за счет средств краевого бюджета. В общей сумме перечислено 450 000 руб. Указанные денежные средства получены на цели, предусмотренные соглашением, в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 14.12.2009г. №1011 «О предоставлении в 2010г и 2911г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

ТУ Росфиннадзора ответчику выносилось предписание №01-11\4 от28.03.2011г. о восстановлении полученных средств в связи с нецелевым расходованием. Законность предписания подтверждается вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 7.06.2011 г. постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2011 г., постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа.

Указанными решениями судов установлен факт неправомерного получения бюджетных средств на возмещение фактически непроизведенных расходов по оборудованию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

При данном разбирательстве ответчик не представил суду доказательств,, подтверждающих правомерность получения бюджетных денежных средств. Судом установлено, что ответчик приобрел, смонтировал и установил и запустил в работу линию консервации. При этом трудоустроены 15 инвалидов. Какого либо оборудования специальных мест не производилось. Довод ответчика о том, что инвалидом страдающим психическими заболеваниями не требуется дополнительного оснащения подтверждает вывод суда о том, что рабочие места не оборудованы специальным образом, как установлено законом « О социальной защите инвалидов»

Ссылка на решение суда Забайкальского краевого суда от 9 августа 2011г. несостоятельна, так как данное решение суда не является преюдициальным для данного дела.

Вопрос о распределении судебных расходов суд не рассматривает, так как стороны освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Иск удовлетворить.

Взыскать с Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов неправомерно полученные бюджетные средства в федеральный бюджет в размере 427500 руб., в бюджет Забайкальского края 22500 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий: Санданова Д.Б.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка