ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 08 августа 2012 года Дело N 2-631/2012

Именем Российской федерации

08 августа 2012 года

Читинский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего Сандановой Д.Б.

с участием прокурора Эповой Н.А.

при секретаре Ячменевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чита

гражданское дело № 2-631/2012 г.

по иску прокурора Читинского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Атамановское», главе администрации городского поселения «Атамановское» Фоменкову В.В., Вейс Н.О. о признании бездействие главы администрации гп «Атамановское» Фоменкова В.В., выразившегося в не расторжении трудового договора и не увольнении Вейс Н.О. незаконным, о возложении обязанности на администрацию гп «Атамановское» устранить нарушение действующего законодательства, возложении обязанности на главу администрации городского поселения «Атамановское» Фоменкова В.В. устранить нарушение требований п. 3 ч. 1 ст.19 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», расторгнуть трудовой договор с Вейс Н.О.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе проведенной прокуратурой Читинского района по указанию прокуратуры Забайкальского края проверки соблюдения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в части соблюдения запретов и ограничений установленных для муниципальных служащих федеральным законодательством установлено, что в администрации гп «Атамановское» должность муниципальной службы - специалиста по имуществу, замещает Вейс Н.О., которая является супругой сына главы муниципального образования гп «Атамановское» Фоменкова В.В., возглавляющего администрацию гп «Атамановское». Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ «О муниципальной службе» Вейс Н.О., находясь в отношениях свойства с главой администрации гп «Атамановское» Фоменковым В.В. не может замещать муниципальную должность в администрации гп «Атамановское». Указанные выше факты свидетельствуют о нарушении запретов, установленных для муниципальных служащих федеральным законодательством, что помимо прочего может привести к конфликту интересов на муниципальной службе. Требование прокурора, указанное в представление от 24.02.2012 г. о расторжении трудового договора с Вейс Н.О., на день предъявления иска не исполнено. Просит суд признать незаконным дездействие главы администрации гп «Атамановское» Фоменкова В.В., выразившегося в не расторжении трудового договора и не увольнении Вейс Н.О. незаконным, о возложении обязанности на администрацию гп «Атамановское» устранить нарушение действующего законодательства, возложении обязанности на главу администрации городского поселения «Атамановское» Фоменкова В.В. устранить нарушение требований п. 3 ч. 1 ст.19 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», расторгнуть трудовой договор с Вейс Н.О.

Прокурор Эпова Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель администрации гп «Атамановское» - и.о. главы администрации гп «Атамановское» Степанова Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя. В представленном письменном отзыве указала, что иск прокурора обоснован, с предъявленными исковыми требованиями согласны в полном объеме.

Глава администрации гп «Атамановское» Фоменков В.В. надлежаще извещенный в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Вейс Н.О. надлежаще извещенная в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила. Ходатайств и заявлений об отложении дела не поступало.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение и исполнение обязанностей в натуре.

В соответствии с п. 5,6 ст. 3 ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», одними из основных принципов противодействия коррупции является комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В силу ст. 2 ФЗ №273 правовую основу противодействия коррупции составляет Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и норма международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.

Одним из аспектов противодействия коррупции является соблюдение муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.

Согласно п.п. 10. ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №25-ФЗ) муниципальный служащий, помимо прочего, обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона, является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим (п.п. 3 ч.1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ).

Судом установлено, что прокуратурой Читинского района по указанию прокуратуры Забайкальского края была проведена проверка по соблюдению муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в части соблюдения запретов и ограничений установленных для муниципальных служащих федеральным законодательством, в ходе которой были выявлены нарушения данного законодательства.

Как видно из материалов дела, Фоменков В.В. является главой администрации гп «Атамановское».

Вейс Н.О. принята в администрацию гп. «Атамановское» на должность специалиста по имуществу на основании трудового договора от 07.10.2010. 12.05.2011 Вейс Н.О. в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору переведена на должность главного специалиста по ЖКХ, а с 01.07.2011 она совмещала обе указанные должности. С 24.04.2012 в администрацию гп. «Атамановское» на должность главного специалиста по ЖКХ принята Жибинскене М.Д. и Вейс Н.О. с указанного времени занимает должность специалиста по имуществу.

Судом установлено что, Вейс Н.О., является супругой сына главы муниципального образования гп. «Атамановское» Фоменкова В.В.

Данный факт никем не оспаривается и подтверждается материалами дела.

В соответствии с п.1.1.должностными инструкциями главного специалиста по ЖКХ и специалиста по имуществу администрации гп. «Атамановское», работники, замещающие данные должности находятся в непосредственном подчинении Главы администрации гп. «Атамановское»; назначаются и освобождаются от должности главой администрации гп. «Атамановское».

В связи с введением в действие изменений в ст.13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ( N 288-ФЗ от 21 октября 2011 года) Вейс не может занимать муниципальную должность в администрации г.п. Атамановское»

Как следует из пояснений прокурора, заявления о признании исковых требований ответчиком и материалов дела трудовой договор с Вейс Н.О. до настоящего времени не расторгнут. Бездействие главы администрации в части нерасторжения трудового договора и неувольнения Вейс Н.О. носит незаконный характер.

Так, 24.02.2012 прокуратурой Читинского района по результатам выявленных нарушений в администрацию гп. «Атамановское» внесено представление об устранении выявленных нарушений, а именно о расторжении трудового договора с Вейс Н.О., на которое 28.03.2012 прокуратурой района получен ответ о том, что Вейс Н.О. с 13.03.2012 по 31.03.2012 находится в ежегодном отпуске с последующим уходом в учебный отпуск. Требование, указанное в представлении, будет исполнено сразу после окончания отпуска. С 13.03.2012 по 31.03.2012 Вейс Н.О. находилась в отпуске без сохранения заработной платы; с 02.04.2012 по 12.05.2012 - в ежегодном очередном отпуске. 13.05.2012 Вейс Н.О. приступила к исполнению своих обязанностей после выхода из отпуска, однако трудовые отношения с ней не прекращены до настоящего времени, что нарушает требования федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

В соответствии с указанными выше требованиями федерального закона Вейс Н.О., находясь в отношениях свойства с главой администрации гп. «Атамановское» Фоменковым В.В. не может замещать муниципальную должность в администрации гп. «Атамановское», суд считает требования прокурора обоснованными.

Суд принимает признание иска ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать бездействие главы администрации городского поселения «Атамановское» Фоменкова В.В. в части не расторжения трудового договора от 07.07.2010 года и не увольнении Вейс Н.О. с должности муниципальной службы, замещаемой ею в администрации городского поселения «Атамановское» незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Атамановское» устранить нарушения действующего законодательства.

Обязать главу администрации городского поселения «Атамановское» Фоменкова В.В. устранить нарушения требований п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», расторгнуть трудовой договор от 07.07.2010 г. с Вейс Н.О..

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий: Санданова Д.Б.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка