• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 31 августа 2011 года Дело N 2-320/12
 

Именем Российской федерации

16 марта 2012г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Кулаковой К.Л., при секретаре Вознесенской А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/12 по заявлению прокурора Читинского района о признании незаконным бездействие Совета сельского поселения «Смоленское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным, об обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее: Прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Читинского района требований по обязательному проведению антикоррупционной экспертизы.

В ходе проверки установлено, что в Совете сельского поселения «Смоленское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее -НПА) не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикорруционная экспертиза не производится и в отношении принятых НПА Совета СП «Смоленское».

Таким образов, установленная федеральным законодательством, обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления СП «Смоленское» не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом органов, принимающих нормативные правовые акты.

В связи с выявлением нарушениями в Совет СП «Смоленское» прокуратурой района 31.08.2011г. внесено представление об устранении нарушений закона об антикоррупционной экспертизе, результатом рассмотрения которого должно было явиться проведение антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов Совета СП «Смоленское» и проведение антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов.

Однако до настоящего времени Советом СП «Смоленское» антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов не проведена, информация о рассмотрении представления прокурора не представлена. Таким образом, в связи с бездействием Совета СП «Смоленское», выразившимся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных признаков, нарушаются права граждан.

Учитывая, что определить круга ли, в интересах которых может быть подано данное заявление, невозможно, прокурор обращается в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, а также защиты государственных интересов, связанных с неисполнением федерального законодательства.

Просит признать бездействие Совета сельского поселения «Смоленское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным. Обязать Совет сельского поселения «Смоленское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

В судебное заседание прокурор Читинского района не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель Совета сельского поселения «Смоленское» Сазонова М.О. в судебном заседании заявленные требования признала полностью.

Суд, заслушав представителя Совета СП «Смоленское» Сазонову М.О., исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно п. 2 ст. 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

Согласно п. 4 ст. 3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. ( пп.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Судом установлено, что прокуратурой Читинского района была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены нарушения данного законодательства.

Как видно из материалов дела, Советом сп «Смоленское» антикоррупционные экспертизы проектов нормативных правовых актов не проводят, заключения о проведении указанных экспертиз не составляют, также не проводят антикоррупционные экспертизы в отношении принятых нормативных правовых актов.

В связи с выявленным нарушениями в Совет сп «Смоленское» прокуратурой района 31.08.2011г. внесено представление об устранении нарушений закона об антикоррупционной экспертизе, результатом рассмотрения которого должно было явиться проведение антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов Совета сп «Смоленское»» и проведение антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов.

Как следует из представленных документов антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также действующих нормативных правовых актов до настоящего времени не проведена, информация о рассмотрении представления прокурора не представлена.

Советом сельского поселения «Смоленское» не представлены доказательства о фактическом проведение экспертиз каждого нормативного акта и его проекта, по форме заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в Постановлении № 96 от 26 февраля 2010 года, что свидетельствует о нарушении ответчиком норм Федерального Закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы законом возложена на ответчика. Поскольку Советом на день вынесения решения антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и в отношении принятых нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются, суд считает требования прокурора обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Читинского района о признании незаконным бездействие Совета сельского поселения «Смоленское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным, об обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать бездействие Совета сельского поселения «Смоленкое», виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. выразившееся в неисполнении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным.

Обязать Совет сельского поселения «Смоленское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья: Кулакова К.Л.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-320/12
Принявший орган: Забайкальский краевой суд
Дата принятия: 31 августа 2011

Поиск в тексте