• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2008 года  Дело N А53-10111/2008

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2008 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи А.В. Парамоновой

при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Парамоновой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Кавказ-НП»

к ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону

третье лицо: ИФНС России по Азовскому району Ростовской области

о признании незаконным решения ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону № 1261 от 22.02.2008 года

при участии:

от заявителя: представитель Каймашникова С.В., доверенность от 21.07.2008 г., Леонова Е.А., доверенность от 01.08.2008 г.;

от налогового органа: специалист 2 разряда Альбрант А.В., доверенность № 16-01/22414 от 18.10.2007 г., главный госналогинспектор Чуб Н.А., доверенность № 62925 от 28.08.2008 г., начальник отдела камеральных проверок № 1 Мельникова В.Н., доверенность № 16-01/64486 от 11.09.2008 г., начальник отдела аудита Герасимова О.В., доверенность № 16-01/64487 от 11.09.2008 г.;

от третьего лица ИФНС России по Азовскому району Ростовской области: специалист 1 разряда Лысенко О.Л., доверенность № 18 от 05.05.2008 г.

Сущность спора: общество с ограниченной ответственностью «Кавказ-НП» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения налогового органа № 1261 от 22.02.2008 года.

Определением суда от 28.08.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ИФНС России по Азовскому району Ростовской области, в которой заявитель состоит на учете в настоящее время.

В судебном заседании 22 сентября 2008 года объявлен перерыв до 29.09.2008 года до 16 час. 00 мин. после перерыва судебное заседание объявлено продолженным 29.09.2008 года в 16 час.00 мин.

В судебном заседании представители общества поддержали заявленные требования, указав, что обществом обоснованно предъявлены к вычету суммы налога на добавленную стоимость, нарушений налогового законодательства заявитель не допускал. По мнению общества, налоговый орган необоснованно отказал в применении вычета по НДС по оказанным транспортным услугам, поскольку в договоре с поставщиком оговорена оплата услуг перевозки согласно выставленным счетам-фактурам, которые обществом оплачены в полном объеме. Кроме того, заявитель считает обжалуемое решение налогового органа принятым с нарушением процессуальных норм статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представители налоговой инспекции возражали против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на заявление общества═ считают, что решение налогового органа принято в соответствии со статьей 101 НК РФ═ а право на возмещение налога на добавленную стоимость по уплате железнодорожного тарифа может быть реализовано, только лицом, которым заключен договор перевозки. Поскольку заявителем такие договора не заключались═ и налоговый орган не имеет возможности проверить возмещение такого налога по цепочке от поставщиков до заявителя требования не могут быть удовлетворены.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, обществом в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года.

ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки № 1560 от 07.12.2007 г.

28.12.2007 г. общество представило возражения к акту проверки. 15.01.2008 г. заместителем начальника налогового органа в присутствии руководителя общества Исаева А.В. рассмотрены материалы проверки и возражения заявителя, о чем составлен протокол № 16-17/1 от 15.01.2008 г.

В связи с недостаточностью документов, подтверждающих правомерность применения вычетов по налогу на добавленную стоимость принято решение № 8 от 22.02.2008г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

Заместитель начальника ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки вынес решение № 1261 от 22.02.2008 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Пунктом 1 решения ООО «Кавказ-НП» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в сумме 182352 рублей. Пунктом 2 решения обществу предложено уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) налог в сумме 911760 рублей, пени в размере 110092 рублей 01 копеек.

Решение мотивировано тем, что обществом неправомерно предъявлена к вычету сумма налога по услугам транспортировки, относящимся к товару, который не является собственностью общества в размере 911760 рублей.

Не согласившись с решением налогового органа ООО «Кавказ-НП» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что общество приобретало нефтепродукты на основании договора поставки нефтепродуктов, заключенного с поставщиком ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» № ДПМ07-00426-АВ/ЖД от 01.01.2007 г.

Согласно подпункта 1.1 договора поставки поставщик обязан поставить в адрес покупателя нефтепродукты, но за счет покупателя (подпункт 3.2 договора), а расходы, понесенные поставщиком в связи с доставкой нефтепродуктов, оплачиваются покупателем в соответствии со счетами-фактурами, выставленными поставщиком.

Приложение № 1 к указанному договору от 01.01.2007 г., предусматривает условие поставки товара поставщиком железнодорожным транспортом в адрес, указанный покупателем, железнодорожный тариф до станции назначения оплачивается покупателем согласно выставленных поставщиком счетов-фактур.

ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» в адрес покупателя железнодорожным транспортом были поставлены нефтепродукты и, соответственно, расходы, понесенные поставщиком в связи с доставкой нефтепродуктов в адрес покупателя, были выставлены счета-фактуры покупателю - ООО «Кавказ-НП»:

РФК07-000015 от 20.01.2007 г. на общую сумму 308 664,07 руб., в том числе НДС 47 084,35 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ109337, ЭЯ 109435, ЭЯ109399, ЭЯ109325;

РФК07-000019 от 25.01.2007 г. на общую сумму 108 693,91 руб., в том числе НДС 16 580,43 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ327921, ЭЯ327975;

РФК07-000020 от 25.01.2007 г. на общую сумму 190 391,93 руб., в том числе НДС 29042,84 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ327716, ЭЯ 327654, ЭЯ32761 1;

РФК07-000021 от 25.01.2007 г. на общую сумму 126 305,71 руб., в том числе НДС 19266,97 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожной накладной № ЭЯ349356;

РФК07-000022 от 25.01.2007 г. на общую сумму 179 857,68 руб., в том числе НДС 27 435,46 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ349601, ЭЯ 349605, ЭЯ349564;

РФК07-000029 от 31.01.2007 г. на общую сумму 228 833,01 руб., в том числе НДС 34 906,73 руб., оприходован на основании транспортной железнодорожной накладной № ЭЯ938239;

РФК07-000030 от 31.01.2007 г. на общую сумму 215 904,71 руб., в том числе НДС 32 934,62 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ483504, ЭЯ 489698, ЭЯ483245;

РФК07-000031 от 31.01.2007 г. на общую сумму 191 008,35 руб., в том числе НДС 29 136,87 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ489785, ЭЯ 356949;

РФК07-000032 от 31.01.2007 г. на общую сумму 930 277,65 руб., в том числе НДС 141 906,76 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯЗ74649, ЭЯ 388109, ЭЯ467945, ЭЯ465202, ЭЯ465165, ЭЯ414058, ЭЯ 414100, ЭЯ431170, ЭЯ388175, ЭЯ357109, ЭЯ 357241, ЭЯ 357360;

РФК07-000033 от 31.01.2007 г. на общую сумму 393 328,72 руб., в том числе НДС 59 999,30 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ465090, ЭЯ 465002, ЭЯ421717, ЭЯ421049, ЭЯЗ 73311;

РФК07-000034 от 31.01.2007 г. на общую сумму 711 392,94 руб., в том числе НДС 108 517,57 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ357539, ЭЯ 380140, ЭЯ357504, ЭЯ357582, ЭЯ413733, ЭЯ413682, ЭЯ464676, ЭЯ485830;

РФК07-000037 от 31.01.2007 г. на общую сумму 364 323,14 руб., в том числе НДС 55 574,72 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ465284, ЭЯ 380770, ЭЯ108420;

РФК07-000038 от 31.01.2007 г. на общую сумму 330 968,15 руб., в том числе НДС 50 486,67 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ489183, ЭЯ 481877, ЭЯ482179;

14. РФК07-000039 от 31.01.2007 г. на общую сумму 178 253,42 руб., в том числе НДС 27191,20 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ413884, ЭЯ413851, ЭЯ408683;

РФК07-000041 от 31.01.2007 г. на общую сумму 69 535,85 руб., в том числе НДС 10 607,16 руб., оприходован на основании транспортной железнодорожной накладной № ЭЯЗ89375;

РФК07-000042 от 31.01.2007 г. на общую сумму 63 884,49 руб., в том числе НДС 9 745,09 руб., оприходован на основании транспортной железнодорожной накладной № ЭЯЗ89489;

РФК07-000043 от 31.01.2007 г. на общую сумму 133 105,16 руб., в том числе НДС 20 304,18 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯЗ89413, ЭЯ 389400;

РФК07-000044 от 31.01.2007 г. на общую сумму 60 832,13 руб., в том числе НДС 9 279,48 руб., оприходован на основании транспортной железнодорожной накладной № ЭЯЗ89426.

РФК07-000036 от 31.01.2007 г. на общую сумму 884 482,85 руб., в том числе НДС 134 921,11 руб., принят к учету на основании квитанций о приеме груза № ЭЯ 467989, № ЭЯ 464939, № ЭЯ 464894, № ЭЯ 414009, № ЭЯ 413921, № ЭЯ 357434,№ ЭЯ 388226, № ЭЯ 373676, № ЭЯ 380240.

Услуги по доставке нефтепродуктов железнодорожным транспортом оплачены платежными поручениями №№ 1 от 26.01.2007 г., 3 от 26.01.2007 г., 5 от 31.01.2007 г., 3 от 02.02.2007 г., 4 от 02.02.2007 г., 6 от 02.02.2007 г., 7 от 07.02.2007 г., 10 от 07.02.2007 г., 8 от 27.02.2007 г., 325 от 15.02.2007 г., 28 от 20.02.2007 г., 31 от 22.02.2007 г., 32 от 26.02.2007 г., 34 от 27.02.2007 г., 36 от 28.02.2007 г.

Кроме того, факт осуществления расчетов между сторонами подтверждается актами сверки от 13.02.2007 г. и 13.03.2007 г.

Вторым поставщиком ООО «Кавказ-НП» в проверяемом периоде являлось ООО «Топливные Карты Сервис Юг» на основании договора поставки нефтепродуктов № 1-П от 01.01.2007 г. и приложения к нему.

Согласно подпункта 1.1 договора поставки поставщик обязан поставить в адрес покупателя нефтепродукты, но за счет покупателя (подпункт 3.2 договора), а расходы, понесенные поставщиком в связи с доставкой нефтепродуктов, оплачиваются покупателем в соответствии со счетами-фактурами, выставленными поставщиком.

Приложение № 1 к указанному договору от 01.01.2007 г., предусматривает условие поставки товара поставщиком железнодорожным транспортом в адрес, указанный покупателем, железнодорожный тариф до станции назначения оплачивается покупателем согласно выставленных поставщиком счетов-фактур.

ООО «Топливные Карты Сервис Юг» в адрес покупателя железнодорожным транспортом были поставлены нефтепродукты и, соответственно, расходы, понесенные поставщиком в связи с доставкой нефтепродуктов в адрес покупателя, были выставлены счета-фактуры покупателю - ООО «Кавказ-НП»:

РФТ07-000011 от 31.01.2007 г. на общую сумму 243962,23 руб., в том числе НДС 37214,58 руб., оприходован на основании транспортных железнодорожных накладных № ЭЯ464562, ЭЯ 408572.

РФТ07-000012 от 31.01.2007 г. на общую сумму 63088,69 руб., в том числе НДС 9623,70 руб., оприходован на основании транспортной железнодорожной накладной № ЭЯ408519.

Услуги по доставке нефтепродуктов железнодорожным транспортом оплачены платежным поручением № 192 от 29.05.2007 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: оприходование данного товара (работ, услуг); подтверждение уплаты поставщику налога═ включенного в стоимость товара; приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

При проведении налоговой проверки установлено и налогоплательщиком документально подтверждено, что груз фактически обществом получен и оприходован, счета-фактуры выставлены без нарушений и оплата произведена в полном объеме.

Факт осуществления перевозки грузов подтверждается копиями железнодорожных накладных с отметками железнодорожных станций отправления о принятии груза к перевозке и станций назначения о доставке груза и содержащими сведения об уплате железнодорожного тарифа за перевозку. Железнодорожные накладные свидетельствуют о прибытии груза в установленный в качестве грузополучателя адрес. Принадлежность перевезенного груза заявителю подтверждена совокупностью вышеназванных документов и налоговым органом не оспорена.

Материалами встречных проверок установлен факт взаимоотношений ООО «Кавказ-НП» с ЗАО «ТНК Юг-Менеджмент». Согласно сопроводительного письма от 15.11.2007 года № 07-24/1395/2238 Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» представлены документы, подтверждающие взаимоотношения с ООО «Кавказ НП»═ запрашиваемые счета-фактуры (по железнодорожному тарифу) не нашедшие отражение в книге продаж═ представлены в журнале учета выставленных счетов-фактур. Данная ситуация обусловлена возмещением услуг (ж/д тариф═ охрана вагонов и т.д.) а также отсутствием оборотов по счету 90 «Продажи». Дополнительно сообщено что ЗАО «ТНК Юг-Менеджмент» не относится к категории налогоплательщиков представляющих «нулевую» отчетность═ бухгалтерская и налоговая отчетность представляется своевременно.

В ходе встречной проверки ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» были представлены первичные документы (счета-фактуры═ товарные накладные═ платежные поручения) на возмещение ж.д. тарифа.

Согласно представленной книги покупок товар ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» приобретен у ЗАО « Юг Регион». Заявителем представлено письмо ЗАО «Юг Регион» от 08.9.2008 года № 79/1 (т. 4л.д. 46)═ что согласно указанных вагонов в январе 2007 года НДС к уплате в бюджет не исчислялся и из бюджета не возмещался═ расходы по транспортировке и охране груза отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в книге покупок и книге продаж не регистрируются. Также обществом представлены выставленные им счета-фактуры на возмещение ж.д. тарифа покупателю ЗАО «ТНК ЮгМенеджмент».

Согласно сопроводительного письма № 67.07.10-01/26330 от 26.10.2007 года ООО «ТК Сервис Юг» реализовало в адрес ООО «Кавказ НП» нефтепродукты═ что подтверждается предоставленными для проведения проверки документами, которые были направлены в адрес налогового органа.

Таким образом, оказание обществу услуг по железнодорожным перевозкам подтверждается заключенными договорами, счетами-фактурами, наличие которых, а также порядок их оформления налоговый орган не оспаривает. Факт перевозки товара, его оприходования и уплаты спорной суммы НДС подтвержден материалами дела и налоговой инспекцией также не оспаривается.

Судом отклоняется довод налогового органа об отсутствии отражения в книге продаж счетов-фактур на возмещении железнодорожного тарифа═ поскольку регистрация в книге продаж счетов-фактур выставленных продавцами товара покупателю об уплате ж.д. тарифа не влияет на налогооблагаемую базу продавца товара═ поскольку обязанности по исчислению и уплате налога у него не возникло═ в связи с тем═ что такая обязанность возникает у продавца ж.д. тарифа.

В силу статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей и согласно статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Порядок установления цены по договору купли-продажи определен статьей 485 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 этой статьи покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги. В договоре купли-продажи может быть прописано условие об изменении цены товара в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара.

Следовательно, цена самого товара может включать или не включать в себя стоимость доставки. При этом договором может быть предусмотрена поставка за отдельную цену, что будет являться стоимостью доставки.

Суд считает, что обществом обоснованно заявлены вычеты по компенсации поставщикам стоимости транспортных услуг (железнодорожный тариф), поскольку обусловленный свободой договора и определенный сторонами в рассматриваемом случае способ оплаты транспортных услуг не противоречит требованиям действующего законодательства. Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации не ставит право налогоплательщика на применение налогового вычета в зависимость от порядка предоставления работ (услуг) при условии представления документов, оформленных в соответствии со статьей 169 Кодекса и подтверждающих фактическую уплату налога за приобретение товара (услуги), а также принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).

В связи с вышеизложенным, суд пришел к выводу, что для заявителя не имело значения каким образом ООО «Топливные Карты Сервис Юг» и ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» организуют перевозку товаров - заключают договор перевозки непосредственно с перевозчиком- железной дорогой или обращается к третьим лицам.

Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанного решения или оспариваемого действия (бездействия) возложена на орган, принявший акт, и совершивший действие (бездействие).

Вместе с тем суду не представлено доказательств подтверждающих, что сумма налога на добавленную стоимость принятая к вычету обществом предъявлялась к возмещению иными лицами. В свою очередь указанный принцип формирования цены, избранный обществом по договорам поставки не противоречит требованиям действующего законодательства. Доказательств же недобросовестности налогоплательщика, направленной на незаконное получение налогового вычета по НДС из бюджета, инспекция не представила.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» разъяснено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

При этом вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.

Инспекция не представила надлежащих доказательств совершения обществом и его контрагентом согласованных действий, направленных на искусственное создание условий для получения налоговой выгоды.

Довод ООО «Кавказ-НП» о том, что обжалуемое решение налогового органа принято с нарушением процессуальных норм статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество не было уведомлено о дате вынесения решения, отклоняется судом исходя из следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (пункт 6 статьи 100 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В силу пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого она проводилась. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Данная норма права в совокупности с положениями пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, позволяет сделать вывод о том, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки.

По результатам рассмотрения налоговой проверки руководитель (заместитель) руководителя налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности (пункт 7 статьи 101 Кодекса).

Согласно представленных материалов проверки судом установлено═ что акт проверки от 07.12.2007 года № 1560 вручен 12.12.2007 года главному бухгалтеру общества Леоновой Е.А. по доверенности без номера от 17.08.2007 г.

Уведомлением═ полученным также Леоновой Е.А. 12.12.2007 года общество было извещено о рассмотрении материалов проверки 14.01.2008 г. в 14 часов.

15 января 2008 года были рассмотрены материалы проверки согласно протокола рассмотрения материалов проверки № 16-17/1 от 15.01.2008 года. при рассмотрении материалов проверки присутствовали представители общества Исаев А.В (директор общества) и Аглиева В.И.

По результатам рассмотрения материалов проверки в связи с отсутствием полного пакета документов, для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов и необходимости получения дополнительных доказательств вынесено решение № 8 от 22.01.2008 г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Рассмотрение материалов налоговой проверки по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля состоялось 21.02.2008 г. в присутствии руководителя общества Исаева А.В., что отражено в протоколе № 16-17/1 от 21.02.2008 г. О факте рассмотрения 21.02.2008 года материалов проверки общество извещено телефонограммой, получение которой подтверждено самим обществом.

Решение о привлечении ООО «Кавказ-НП» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушение вынесено ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону 22.02.2008 г.

Поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает оформление решения в тот же день, когда состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки, процессуальных нарушений при вынесении решения № 1261 от 22.02.2008 г. налоговой инспекцией не допущено.

Кроме того, основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (пункт 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, оспариваемое решение принято с учетом возражений и пояснений общества═ а также с учетом результатов дополнительной проверки═ общество было извещено и представитель общества присутствовали при рассмотрении материалов проверки, следовательно, по мнению суда, налоговым органом не нарушены права налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса РФ, пунктом 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» суд расходы по госпошлине относит на ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать решение ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону №1261 от 22.02.2008 г. незаконным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Взыскать с ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону в пользу ООО «Кавказ - НП» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в вышестоящие инстанции, в порядке и сроки, определенные главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.В. Парамонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-10111/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 03 октября 2008

Поиск в тексте