• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года  Дело N А53-11054/2008

Резолютивная часть решения объявлена 16.09.2008.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Соловьевой М.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Соловьевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МЛП - Южный терминал»

к ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области

о признании недействительным решения ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области № 931 от 14.04.2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 1282253 рублей;

в заседании приняли участие:

от заявителя: представители Насонова О.В. по доверенности № ЮТ-8/07/14-02 от 14.07.2008; Аксюк А.О. по доверенности № ЮТ-8/08/19-02 от 19.08.2008;

от ИФНС: представитель Боброва С.А. по доверенности № 406 от 17.01.2008;

установил: в Арбитражный суд Ростовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «МЛП - Южный терминал» с заявлением к ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области о признании недействительным решения ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области № 931 от 14.04.2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 1282253 рублей.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в заявлении, дополнениях к нему, просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области поддержал позицию, изложенную в отзыве на заявление, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «МЛП - Южный терминал», ИНН 6102025527, согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 61 № 005386618 зарегистрировано в качестве юридического лица 04.04.2007 ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области, и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области. Общество находится на общеустановленной системе налогообложения, основной вид деятельности - капиталовложения в собственность, подготовка к продаже и покупка собственного недвижимого имущества.

ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области с 21.01.2008 по 08.02.2008 проведена камеральная налоговая проверка ООО «МЛП - Южный терминал» на основе налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года. По результатам проверки 12.02.2008 составлен акт камеральной налоговой проверки № 1512, которым установлены нарушения обществом налогового законодательства (л.д. 80-81 том 2).

Как указал проверяющий, в указанной декларации в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом необоснованно предъявлена сумма к возмещению налога на добавленную стоимость в размере 1282 253 рублей, так как отсутствует объект налогообложения, то есть реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав, налогоплательщиком не производилась.

Не согласившись с указанным актом, 26.02.2008 ООО «МЛП- Южный терминал» на основании пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации направило в налоговый орган Возражения по Акту камеральной налоговой проверки № 1512 от 12.02.2008.

18 марта 2008 года ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области, в присутствии представителя общества, были рассмотрены Возражения по Акту камеральной налоговой проверки № 1512 от 12.02.2008 года и составлен Протокол рассмотрения возражений налогоплательщика и материалов проверки.

20.03.2008 года руководитель ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области принимает Решение № 1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Вынесение указанного решения мотивировано тем, что «…представленные налогоплательщиком документы противоречивы, недостоверны, а именно в представленных счетах-фактурах отсутствуют данные о грузоотправителе и грузополучателе, номер платежно-расчетного документа, счета-фактуры, выставленные продавцом ООО «МЛП» подписаны неустановленным лицом, а также не подтверждена реальность хозяйственных операций и экономическая обоснованность заключенных сделок…».

08.04.2008 состоялось повторное рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки по Акту № 1512 от 12.02.2008 с учетом результатов, полученных при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Заместителем руководителя налогового органа 17.04.2008 по результатам рассмотрения указанного акта проверки принято Решение № 931 (л.д. 93-98 том 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику было отказано в возмещении НДС в суме 1282253 рублей.

Решение № 931 от 17.04.2008 мотивировано тем, что налогоплательщиком нарушен подпункт 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленные налогоплательщиком счета-фактуры содержат недостоверные сведения, касающиеся адреса покупателя, то есть - Ростовская область, г. Аксай, ул. Набережная, 199. Указанный адрес, по мнению налогового органа, является недостоверным, поскольку не соответствует ни юридическому, ни фактическому адресу ООО «МЛП- Южный терминал». Также причиной для отказа в возмещении плательщику суммы НДС в размере 1282253 рублей послужило то обстоятельство, что Обществом для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами, поэтому действия налогоплательщика признаны инспекцией недобросовестными. О необоснованности налоговой выгоды, заявленной к получению ООО «МЛП - Южный терминал», по мнению налогового органа, свидетельствуют следующие факты: с момента государственной регистрации Общество не находилось по адресу регистрации; Общество, заявляя о ведении деятельности, направленной на строительство, не имеет в пределах Ростовской области земли в собственности, либо в долгосрочной аренде и ином хозяйственном ведении; Общество, заявляя о ведении деятельности, направленной на строительство, не имеет надлежащего разрешения на строительство логистического центра по заявленному адресу; изыскательские работы проводятся Обществом на арендованной (срок аренды - 1 год) земле, относящейся к категории земель сельхозназначения; осуществление расчетов через один банк; отсутствие у плательщика имущества, персонала и реальной экономической деятельности; отсутствие у сделки деловой цели.

Не согласившись с указанным решением налогового органа, ООО «МЛП - Южный терминал» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения требований заявителя, при­няв во внимание следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом на основании статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок применения налоговых вычетов, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Согласно пункту 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. При этом пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Пунктом 2 указанной статьи и пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, установлен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов. В указанный перечень, в частности, входят наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их личные подписи с расшифровкой. Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.

Следовательно, счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами.

Требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.

Таким образом, из приведенных норм закона следует вывод о том, что надлежаще оформленный счет-фактура является основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, и об обязательности соблюдения при его составлении предъявляемых требований. При наличии пороков в составлении данного рода документов ставится под сомнение добросовестность налогоплательщика, поскольку на налогоплательщике лежит обязанность принять к налоговому учету надлежаще оформленные счета-фактуры.

При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе применять к вычету из общей суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). При этом нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не установлена зависимость вычетов налога по приобретенным товарам (работам, услугам) от фактического исчисления налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары (работы, услуги). Реализация товаров (работ, услуг) по конкретным операциям в том же налоговом периоде не является в силу закона условием применения налоговых вычетов.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.05.2006 N 14996/05.

Факт уплаты обществом оспариваемой суммы НДС подтверждается материалами дела и не отрицается налоговой инспекцией.

Ссылка налогового органа на то, что представленные налогоплательщиком счета-фактуры содержат недостоверные сведения, касающиеся адреса покупателя, отклоняется судом первой инстанции, поскольку согласно представленным в материалы дела учредительным документам Общества адрес ООО «МЛП - Южный терминал», указанный в спорных счетах-фактурах на момент их составления, соответствовал месту нахождения общества, указанному в Уставе. Кроме того, в материалы дела представлена справка исх. № 320 от 06.08.2008 (л.д. 123 том 2), адресованная руководителю налогового органа, о том, что ОАО «Донфлотремонт», находящийся по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Набережная, 199; выдавал гарантийное письмо о регистрации по указанному адресу.

Кроме того, в материалы судебного дела представлено Постановление по административному делу № 5-355/4-08 мирового судьи судебного участка № 4 Аксайского района Ростовской области Тюрина М.Г. (л.д. 146-148 том 2) по протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содеожащих заведомо ложные сведения), в отношении директора ООО «МЛП - Южный терминал» Вакуленко Д.А., в соответствии с которым в судебном заседании было установлено, что руководитель ОАО «Доречфлотремонт» 28.03.2007 подписал для направления в налоговый орган гарантийное письмо, согласно которому ОАО гарантировало предоставление ООО «МЛП - Южный терминал» после его государственной регистрации помещения по адресу: Ростовскай область, Аксайский район, ул. Набережная, 199, что и было сделано. Офис директора ООО «МЛП - Южный терминал» находился на судне, на втором этаже. Так как 01.06.2008 между ООО «МЛП - Южный терминал» и ООО «Бакром плюс» был заключен договор аренды, на основании этого были внесены изменения в Устав об изменении местонахождения Общества, которые были зарегистрированы налоговым органом в установленном законом порядке, то есть ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области в установленном порядке было уведомлено о смене адреса ООО «МЛП - Южный терминал». Как указывает мировой судья, термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения. Суд посчитал, что в действиях Вакуленко Д.А. отсутствует событие правонарушения, так как факт предоставления заведомо ложных сведений о местонахождении юридического лица судом установлен не был. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было судом прекращено.

Таким образом, налоговый орган не доказал, что счета-фактуры содержат недостоверные сведения, касающиеся адреса покупателя - ООО «МЛП - Южный терминал». Суд считает, что указание в счетах-фактурах в графе «Адрес грузополучателя» юридического адреса (адреса, закрепленного в Уставе) не является нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС.

Заявителем в материалы дела представлен полный пакет документов в подтверждение права на возмещение налога на добавленную стоимость в размере 1282253 рублей, а именно: по ООО «Трейд Хаус» - договор поставки № VZ/2007/006 от 12.11.2007; счет фактура № 58 от 11.12.2007 г. на сумму 45022 руб. в т.ч. НДС 6867,77; товарная накладная № 90 от 11.12.2007 на сумму 45022 руб. в т.ч. НДС 6867,77; платежное поручение № 87 от 22.11.2007 на сумму 45022 руб. в т.ч. НДС 6867,77; выписка от 22.11.2007; по ГУК РО «Донское наследие» - договор № 703 от 24.08.2007; смета-калькуляция; акт сдачи-приемки выполненных работ к договору № 703 от 24.08.2007, от 21.09.2007; счет-фактура №1283 от 21.09.2007 г. на сумму 17221,98 в т.ч. НДС 2627,08; платежное поручение № 42 от 17.09.2007 года на сумму 17221,98 в т.ч. НДС 2627,08; выписка от 17.09.2007; по ООО «Мобильные ТелеСистемы» - договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи № 161362061654 (для корпоративных клиентов) с приложениями от 12.09.2007; платежное поручение № 120 от 21.12.2007 на сумму 948,57 в т.ч. НДС 144,70; счет-фактура № FOSS-010611-006246358 от 31.10.2007 на сумму 3417,31 в т.ч. НДС -521,28; платежное поручение № 121 от 21.12.2007 на сумму 3417,31 в т.ч. НДС -521,28; выписка от 21.12.2007; выписка от 24.12.2007; счет-фактура № FOSS-010611-005063876 от 30.09.2007 на сумму 1392,76 в т.ч. НДС на сумму 212,45; счет-фактура № FOSS-010611-004936942 от 13.09.2007 на сумму 333 в т.ч. НДС 50,80; платежное поручение № 119 от 24.12.2007 на сумму 1725,76 в т.ч. НДС -263,25; счет-фактура № FOSS-010611-006040830 от 31.10.2007 на сумму 2512,55 руб.в т.ч. НДС -383,27; платежное поручение № 118 от 24.12.2007 на сумму 2512,55 руб.в т.ч. НДС -383,27; счет-фактура № FOSS-010611-006247900 от 06.11.2007 на сумму 495,38 в т.ч. 75,57; счет-фактура № FOSS-010611-006389882 от 30.11.2007 на сумму 48,89 в т.ч. НДС 7,46; счет-фактура № FOSS-010611-006252270 от 30.11.2007 на сумму 1979,47 в т.ч НДС 301,95; платежное поручение № 116 от 24.12.2007 на сумму 2028,36 в т.ч. 309,41; платежное поручение № 116 от 24.12.2007 на сумму 3307,97 в т.ч. НДС -504,61; счет-фактура № FOSS-010611-006268687 от 30.11.2007 на сумму 3307,97 в т.ч. НДС 504,61; счет-фактура № FOSS-010611-006935764 от 31.12.2007 на сумму 2688 в т.ч. НДС 410,03; платежное поручение № 20 от 05.02.2008 на сумму 2688 в т.ч. НДС -410,03; выписка от 05.02.2008; счет-фактура № FOSS-010611-006953080 от 31.12.2007 на сумму 3510,89 в т.ч. НДС 535,56; платежное поручение № 19 от 01.02.2008 на сумму 3510,89 в т.ч. НДС -535,56; выписка 01.02.2008; по ООО «Полярис-Дон2» - договор купли-продажи от 13.11.2007; спецификация товара к договору купли-продажи от 13.11.2007 года; счет-фактура № 1206 от 12.12.2007 на сумму 52877,18 в т.ч. НДС 8066,01; товарная накладная № 1206 от 12.12.2007; платежное поручение № 102 от 11.12.2007 на сумму 52877,18 в т.ч. НДС 8066,01; выписка от 11.12.2007; по ООО «МЛП-Дон» - договор аренды земельного участка № UZ/2007/04 от 01.09.2007; акт приема передачи земельного участка от 01.09.2007; протокол согласования цены от 01.09.2007; счет-фактура № 9 от 01.11.2007 на сумму 1000 руб. в т.ч. НДС 152,54; счет-фактура № 10 от 01.11.2007 на сумму 1000 руб. в т.ч. НДС 152,54; счет-фактура № 11 от 30.11.2007 на сумму 1000 руб. в т.ч. НДС 152,54; счет-фактура № 12 от 31.12.2007 на сумму 1000 руб. в т.ч. НДС 152,54; акт № 1 от 01.11.2007; акт № 2 от 01.11.2007; акт № 3 от 30.11.2007; акт № 4 от 31.12.2007; платежное поручение № 14 от 28.01.2008 на сумму 1000 руб. в т.ч. НДС 152,54; платежное поручение № 114 от 21.12.2007 на сумму 3000 руб. в т.ч. НДС -457,63; выписка от 21.12.2007; выписка от 28.01.2008; по ООО «Бизнес центр «Форум» - договор аренды № 14 от 30.10.2007; приложение 1; приложение 1а; приложение 2; акт приемки-передачи от 01.11.2007; приложение 4; приложение 5; счет-фактура № 57 от 30.11.2007 на сумму 35540 в т.ч. НДС -5573,90; акт № 36 от 30.11.2007 года; платежное поручение № 74 от 06.11.2007; выписка от 06.11.2007; счет-фактура № 94 от 29.12.2007 на сумму 37192,29 в т.ч. НДС -5673,39; акт № 59 от 29.12.2007; платежное поручение № 101 от 10.12.2007 на сумму 36540 в т.ч. НДС -5573,90; выписка от 11.12.2007; по АМУП «Архитектура и градостроительство» - договор выполнения работ № 88 от 10.10.2007 года; счет-фактура № 683 от 07.11.2007 на сумму 22378,30 в т.ч. НДС 3413,64; акт № 690 от 07.11.2007; платежное поручение № 73 от 02.11.2007 года на сумму 22378,30 в т.ч. НДС-3413,64; выписка от 02.11.2007; по ГУ «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» - договор № 80а на предоставление информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды от 16.07.2007; счет фактура № 761 от 31.08.2007 года на 4980,66 в т.ч. НДС 759,76; акт № 761 от 31.08.2007 об оказании услуг; платежное поручение № 28 от 28.08.2007 на сумму 4980,66 в т.ч. НДС-759,76; выписка от 28.08.2007; по ООО «Международное логистическое партнерство» - договор купли-продажи № MLP/2007/057 от 31.10.2007; счет-фактура № 116 от 31.10.2007 на сумму 850932,60 в т.ч. НДС 129803,28; товарная накладная № 4 от 31.10.2007; платежное поручение № 100 оплата за товар - 850932,60 в т.ч. НДС 129803,28; договор на выполнение функций заказчика № MLP/2007/ТЗ/6 от 01.10.2007; дополнительное соглашение № 1 к Договору на выполнение функций заказчика № MLP/2007/ТЗ/6 от 01.10.2007 г. от 02.10.2007; дополнительное соглашение № 2 к Договору на выполнение функций заказчика № MLP/2007/ТЗ/6 от 01.10.2007 от 02.11.2007; дополнительное соглашение № 3 к Договору на выполнение функций заказчика № MLP/2007/ТЗ/6 от 01.10.2007 от 03.12.2007; счет-фактура № 118 от 31.10.2007 года на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; акт об оказании услуг № 106 от 31.10.2007; платежное поручение № 99 от 10.12.2007 года на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; счет-фактура № 131 от 30.11.2007 года на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; акт об оказании услуг № 117 от 30.11.2007; платежное поручение № 17 от 30.01.2008 на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; счет-фактура № 158 от 31.12.2007 на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; акт об оказании услуг № 134 от 31.12.2007; платежное поручение № 96 от 10.12.2007 на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; выписка от 11.12.2007; выписка от 30.01.2008; договор на оказание деловых услуг № MLP/2007/У/7 от 01.10.2007; приложение № 1 к договор на оказание деловых услуг № MLP/2007/У/7 от 01.10.2007; дополнительное соглашение № 1 к договору на оказание деловых услуг № MLP/2007/У/7 от 01.10.2007 от 01.10.2007; дополнительное соглашение № 2 к договору на оказание деловых услуг № MLP/2007/У/7 от 01.10.2007 от 30.10.2007; дополнительное соглашение № 3 к договору на оказание деловых услуг № MLP/2007/У/7 от 01.10.2007 от 30.11.2007; счет-фактура № 112 от 31.10.2007 на сумму 265000 в т.ч. НДС 40423,73; акт об оказании услуг № 104 от 31.10.2007; платежное поручение № 52 от 02.11.2007 на сумму 265000 в т.ч. НДС 40423,73; выписка от 02.11.2007; счет-фактура № 132 от 30.11.2007 на сумму 1325000 в т.ч. НДС -202118,64; акт об оказании услуг № 118 от 30.11.2007; платежное поручение № 83 от 19.11.2007 на сумму 265000 в т.ч. НДС 40423,73; выписка от 19.11.2007; платежное поручение № 110 от 14.12.2007 на сумму 1060000 в т.ч. НДС -161694,92; выписка от 14.12.2007; счет фактура № 159 от 31.12.2007 на сумму 1075000 в т.ч. НДС -163983,05; акт об оказании услуг № 135 от 31.12.2007; платежное поручение № 100 деловые услуги 474067,40 в т.ч. НДС - 72315,37; письмо МДМ Банк от 29.12.2007 об изменении назначения платежа; платежное поручение № 18 от 30.01.2008 на сумму 600932,60 в т.ч. НДС - 91667,68; по ООО «Южгеосервис» - договор № 35-п/07 от 12.09.2007 года; приложение № 1; приложение № 2 сводный сметно-финансовый расчет; платежное поручение № 45 от 27.09.2007 на сумму 94400 в т.ч НДС -14400; выписка от 27.09.2007; счет-фактура № 106 от 19.10.2007 года на сумму 94400 в т.ч. НДС - 14400; акт обмера выполненных работ по Договору № 35-п/07 от 12.09.2007 года за сентябрь-октябрь месяцы 2007 года; по ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» - договор на выполнение работ и оказание услуг № 12659 от 30.07.2007; спецификация к договору 12659 от 30.07.2007; счет-фактура № 14266 от 27.08.2007 на сумму 211760,66 в т.ч. НДС 32302,47; акт приемки-передачи работ и услуг № 14266 от 27.08.2007; платежное поручение № 26 от 24.08.2007 на сумму 211760,66 в т.ч. НДС 32302,47; договор на выполнение работ и оказание услуг № 12658 от 30.07.2007; спецификация к договору 12658 от 30.07.2007; счет-фактура № 14265 от 27.08.2007 года на сумму 366471,76 в т.ч. 55902,47; акт приемки-передачи работ и услуг № 14265 от 27.08.2007; платежное поручение № 27 от 24.08.2007 на сумму 366471,76 в т.ч. 55902,47; выписка от 24.08.2007; по ООО «Цифровые Телефонные сети Юг» - договор на абонентское обслуживание № 109751 от 08.11.2007; спецификация заказа услуг от 8.11.2007 № ADSL8632552604; счет-фактура № 69442 от 31.12.2007 на сумму 2045,04 в т.ч. НДС 311,96; акт об оказанных услугах от 31.12.2007; платежное поручение № 90 от 28.11.2007 на 2500 в т.ч. НДС -381,36; выписка от 28.11.2007.

Представленные документы свидетельствует о реальности хозяйственных операций заявителя и оценивается судом, как доказательства наличия у Общества права на получение налоговой выгоды в виде возмещения налога на добавленную стоимость.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 N 138-О разъяснил, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» также указывает на то, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Высший Арбитражный Суд дает понятие налоговой выгоды, как уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Как указывается в Постановлении № 53, В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.04.2006 N 87-0 "По жалобе ЗАО "Судовые агенты" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 169 и пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что, как следует из правовой позиции КС РФ, изложенной в Постановлении N 3-П, праву, предусмотренному пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, корреспондирует обязанность уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме. Разрешение же споров о праве на налоговый вычет, касающихся выполнения обязанности по уплате налога, относится к компетенции арбитражных судов, которые не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах и в случае сомнений в правомерности применения налогового вычета обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств (оплата покупателем товаров (работ, услуг), фактические отношения продавца и покупателя, наличие иных, помимо счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату налога в составе цены товара (работы, услуги), и т.п.).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.02.2005 N 10423/04 подчеркнул, что положения статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают налоговый вычет по реальным хозяйственным операциям с реальными товарами.

Судом также отклоняется вывод налогового органа о необоснованности налоговой выгоды, заявленной к получению ООО «МЛП - Южный терминал», со ссылкой на следующие факты: с момента государственной регистрации Общество не находилось по адресу регистрации; Общество, заявляя о ведении деятельности, направленной на строительство, не имеет в пределах Ростовской области земли в собственности, либо в долгосрочной аренде и ином хозяйственном ведении; Общество, заявляя о ведении деятельности, направленной на строительство, не имеет надлежащего разрешения на строительство логистического центра по заявленному адресу; изыскательские работы проводятся Обществом на арендованной (срок аренды - 1 год) земле, относящейся к категории земель сельхозназначения; осуществление расчетов через один банк; отсутствие у плательщика имущества, персонала и реальной экономической деятельности; отсутствие у сделки деловой цели; ввиду следующего.

В материалы дела заявителем представлены документы, свидетельствующие о том, что 12.07.2007 ООО «МЛП - Южный терминал» (решение единственного участника от 11.07.2007) с ООО « МЛП - Дон» был заключен предварительный договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу Ростовская область, Аксайский район, КСП им. Ленина. По условиям указанного договора, стороны обязуются заключить основной договор в течение 10 рабочих дней с момента выполнения предварительных условий, указанных в п.3.1.-3.2. Предварительного договора (в т.ч. Продавец - ООО «МЛП - Дон») обеспечивает перевод земельного участка из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, транспорта, связи…»), но не позднее 30.08.2007.

10.08.2007 ООО «МЛП - Южный терминал» и ООО «МЛП - Дон» подписали Дополнительное соглашение № 1 к Предварительному договору купли-продажи земельного участка от 12.07.2007. По условиям указанного Дополнительного соглашения, Основной договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен в течение 10 рабочих дней с момента выполнения предварительных условий указанных в п.3.1.-3.2. Предварительного договора, но не позднее 30.12.2008 года.

25.08.2008 ООО «МЛП - Дон» в письменном виде уведомило ООО «МЛП - Южный терминал» о том, что в соответствии с условиями Предварительного договора ООО «МЛП - Дон» выполнило свои обязательства по переводу земельного участка площадью 30 га, расположенного по адресу Ростовская область, Аксайский район, КСП им. Ленина, поле № 134,28 в категорию «земли промышленности, транспорта, связи…». В настоящий момент уже поданы документы в ФРС для проведения соответствующих изменений в ЕГРП. ООО «МЛП - Дон» так же заявило о готовности заключить Основной договор купли-продажи земельного участка ориентировочно 10-15 сентября 2008 года.

В связи с необходимостью использования указанного земельного участка при подготовке проектной документации на строительство логистического комплекса 01сентября 2007 года между ООО «МЛП - Дон» и ООО «МЛП - Южный терминал» был заключен Договор аренды земельного участка № UZ/2007/04 на срок до 01.02.2008 года.

24.01.2008 стороны подписали Дополнительное соглашение № 1 к Договору аренды земельного участка № UZ/2007/04 от 01.09.2007, по условиям которого установленный договором срок аренды был продлен до 01.07.2008 года, а 28.05.2008 было подписано Дополнительное соглашение № 2 к указанному договору аренды, по условиям которого установленный договором срок аренды был продлен до 01.08.2008. Таким образом, ООО «МЛП - Южный терминал» фактически осуществил действия, направленные на приобретение права собственности на земельный участок на территории Ростовской области.

Как пояснил представитель заявителя, ООО «МЛП - Южный терминал» является компанией, входящей в группу лиц ООО «МЛП» и создано для реализации проекта по строительству логистического комплекса в Ростовской области, Обществом получена поддержка Администрации Ростовской области, в связи в чем 14.03.2007 был подписан Меморандум о сотрудничестве (л.д. 62-63 том 2). Поскольку ООО «МЛП - Южный терминал» является компанией с долгосрочными планами по строительству и эксплуатации логистичекого комплекса на территории Ростовской области, а создание такого комплекса является новым строительством, Обществу необходимо провести работы по подготовке необходимой документации для получения в дальнейшем разрешения на строительство. С этой целью Обществом заключены договоры с ГУК РО «Донское наследие» - на выполнение работ по археологическому обследованию земельного участка (л.д. 23-24 том 1); с АМУП «Архитектура и градостроительство» - на выполнение подеревной топографической съемки земельного участка (л.д. 107-108 том 1), ГУ «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - на выполнение работ по подготовке и представлению специализированной информации для разработки раздела «Охрана окружающей среды» в проекте строительства (л.д. 101-102 том 1); с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» - на оказание услуг (л.д. 138-143 том 1); с ООО «Цифровые телефонные сети Юг» - на оказание услуг по передаче данных и телематических служб (л.д. 151-153 том 1); с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - на услуги подвижной радиотелефонной связи (л.д. 41 том 1); с ООО «Бизнес-центр «Форум» - договор аренды офисных помещений (л.д. 74-81 том 1); с ООО «Южгеосервис» - на выполнение работ по составлению гидрогеологического заключения о развитии подземных вод (л.д. 129-131 том 1); с ООО «Полярис-Дон2» - договор купли-продажи компьютерной техники (л.д. 160-162 том 1); с ООО «Трейд Хаус» - на поставку мебели (л.д. 31-33 том 1); с ООО «МЛП - Дон» - договор аренды земельного участка (л.д. 113-114 том 1); с ООО «МЛП» - договор о передаче в собственность документации по строительству логистического комплекса площадью 300000 кв.м. (л.д. 170-171 том 1).

По всем указанным договорам, заключенным ООО «МЛП - Южный терминал», обязательства были выполнены - осуществлена поставка товаров, выполнены работы, оказаны услуги и произведена их оплата, что подтверждается надлежащими доказательствами.

Оценивая обоснованность заявленной налогоплательщиком налоговой выгоды, следует исходить из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. Предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В данном случае инспекция, оценивая представленные документы, не оспаривает факты оплаты обществом стоимости приобретенного у поставщика товара, включая НДС, принятия товара на учет.

Сами по себе перечисленные налоговой инспекцией обстоятельства не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Доказательств того, что указанные обстоятельства повлекли неисполнение обществом каких-либо налоговых обязанностей, неосновательное получение налоговой выгоды, налоговая инспекция не представила.

Учитывая изложенное, проверив товарность операций и реальность совершенных сделок, проанализировав счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения и другие документы в их соотносимости между собой, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя о признании недействительным решения ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области № 931 от 14.04.2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 1282253 рублей, обоснованны, подтверждены надлежащими доказательствами и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения недействительным.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «МЛП - Южный терминал» заявлено ходатайство о взыскании с ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области расходов, понесенных Обществом на оплату услуг представителя, в размере 37500 рублей. В обоснование ходатайства заявитель представил в материалы дела копии договора об оказании юридических услуг, дополнительного соглашения к договору, копию платежного поручения, копию акта выполненных работ и др.

Рассмотрев указанное ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению исходя из следующего: в соответствии со статьями 101 и 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, понесенных лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Представленные в материалы дела документы подтверждают наличие и размер судебных издержек, понесенных заявителем. Поэтому, на основании пункта 3 статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом критериев разумности судебных расходов, то есть с учетом конкретных обстоятельств дела, соразмерности цены иска и размера судебных расходов, считает, что данные расходы должны быть возмещены заявителю в заявленной сумме.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на налоговый орган.

Руководствуясь статьями 110, 111, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области № 931 от 14.04.2007 в части отказа ООО «МЛП - Южный Терминал» в возмещении НДС в размере 1282253 рублей ввиду несоответствия главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскать с ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области в пользу ООО «МЛП - Южный Терминал» 37 500 рублей расходов на оплату услуг представителя.

Взыскать с ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области в пользу ООО«МЛП-Южный Терминал» государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано по правилам, установленным главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья М.В. Соловьева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-11054/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 19 сентября 2008

Поиск в тексте