• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 06 августа 2008 года  Дело N А53-11073/2008

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2008г.

Арбитражный суд в составе председательствующего Татьяны Ивановны Кондратенко

при ведении протокола судьей Татьяной Ивановной Кондратенко

рассмотрел в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8-а, зал 310

дело по заявлению Прокуратуры Тацинского района РО

к ИП Хокерашвили Т.А.

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 АПК РФ

в судебном заседании участвуют представители:

от заявителя - прокурор отдела прокуратуры РО Абдулина С.В. удостоверение 155505 действительно по 12.04.2011г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явилось, уведомлено надлежащим образом

сущность спора: В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Прокуратуры Тацинского района РО о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Хокерашвили Татьяну Александровну.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

В силу ч.1 ст. 123 АПК РФ процессуальные документы считаются доставленными, связи с чем, суд счел возможным рассмотреть спор в отсутствие предпринимателя по имеющимся в деле материалам в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности письменный отзыв на заявление не представило, указало в возражениях на заявление, что в нарушение ч.3 ст. 125 АПК РФ копию заявления прокуратуры не получал, в нарушение ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении под расписку ИП не вручалась.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Прокуратурой Тацинского района Ростовской области 25.06.2008г. проведена проверка исполнения лицензионного законодательства индивидуальным предпринимателем Хокерашвили Татьяной Александровной.

В ходе проверки установлен факт вывоза твердых бытовых отходов на несанкционированную свалку в юго-западной части ст.Тацинской работником ИП Хокашвили Т.С.

По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом прокурором Тацинского района, в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ, а так же ФЗ №168-ФЗ от 17.01.92г. «О прокуратуре Российской Федерации» было вынесено постановление от 27.06.2008г. о возбуждении административного производства по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2008г. и материалы к нему в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Ростовской области.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд пришел к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствие со статьей 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в постановлении отражаются объяснения индивидуального предпринимателя по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола ему разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Он вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию протокола, которые прилагаются к постановлению. Кроме того, обязательным требованием к оформлению постановления, согласно ст.28.2 КоАП РФ является подпись законного представителя, либо предпринимателя в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Так, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 27.06.2008г. уполномоченным лицом в соответствии с компетенцией, определенной КоАП РФ с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - индивидуального предпринимателя Хокерашвили Т.А., которому в соответствии ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, копия постановления ему вручена, в этот же день что подтверждается его росписью в постановлении. Довод предпринимателя о не вручении копии протокола об административной ответственности судом отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае, как указано выше протокол об административном правонарушении прокурором не составляется. Копия постановления предпринимателю вручена.

Таким образом, при вынесении Постановления прокуратурой процессуальных нарушений допущено не было. Сроки давности привлечения предприятия к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Кроме того, суд отклоняет довод заявителя о том, что в нарушении ст. 125 АПК РФ предпринимателю не была направлена копия заявления о привлечении к административной ответственности ИП Хокерашвили Т.А. ввиду представления заявителем при подаче заявления в суд доказательств отправления копии заявления в адрес ИП, о чем свидетельствует почтовая квитанция.

Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно статье 2 Закона N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным законом.

Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, одним из видов деятельности ИП Хокерашвили Т.А. является сбор, транспортировка, размещение твердых бытовых отходов.

В статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (далее - Закон) установлены основные понятия, используемые в указанном законе:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов.

В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", Приказом Министерства природных ресурсов РФ

от 2 декабря 2002 г. № 786 был утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Согласно указанному каталогу отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) «911001 00 01 00 4» отнесены к классу опасности 4.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов виды отходов определяются тринадцатизначным кодом, где опасные свойства отходов кодируются одиннадцатой и двенадцатой цифрами, а тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Частью 1 статьи 22 Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по транспортированию опасных отходов 4 класса опасности для окружающей природной среды без соответствующей лицензии.

Согласно статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение указанной нормы деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ведется без лицензии.

Факт совершения административного правонарушения установлен материалами дела, квалифицировано правонарушение правильно.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу, что имеются все необходимые основания для привлечения ИП Хокерашвили Т.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что ИП Хокерашвили Т.А. ранее к административной ответственности не привлекался, что позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства.

С учетом изложенного, суд полагает возможным наложить на ИП Хокерашвили Т.А. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 4000 рублей без конфискации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Хокерашвили Татьяну Александровну (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 08.08.2007г. серия 61 №005848536), зарегистрированного по адресу: Ростовская область, ст.Тацинская, ул.Молодежная, 23 кв.6 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня принятия решения.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

БИК 046015001, ИНН 6164045555, КПП 616401001

Расчетный счет 40101810400000010002, Получатель УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), Код дохода 41511690050050000140

ОКАТО 60401000000

Судья Т.И. Кондратенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-11073/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 06 августа 2008

Поиск в тексте