АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 июля 2009 года  Дело N А53-11099/2009

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 06.07.2009г.

Судья Арбитражного суда Ростовской области:  Н.В. Баранова

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.М. Мищенко

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: Муниципального учреждения «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства»

к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 1979 от 27.05.2009г.;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 1137, возбужденного 13.04.2009г. по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении  Муниципального учреждения «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства»

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя  Сизова А.В.  доверенность от 10.04.09г., служебное удостоверение № 53 от 08.04.09г.;

от административного органа: Лозовая И.А. доверенность от 11.01.09г., служебное удостоверение № 674 от 15.10.08г.;

Сущность спора: В открытом судебном заседании рассматривается заявление Муниципального учреждения «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства» к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 1979 от 27.05.2009г.; о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 1137, возбужденного 13.04.2009г. по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении  Муниципального учреждения «Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства».

Арбитражным судом был объявлен перерыв судебного заседания до 29.06.2009г. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.

Заявитель в судебном заседании доложил свои требования, пояснив, что к административной ответственности привлечено лицо, не являющееся  субъектом правонарушения согласно ст. 8.2 КоАП РФ. Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, может быть признано лицо, которое, осуществляя  деятельность по сбору, складированию, использованию, сжиганию, переработке, обезвреживанию, транспортировке, захоронению, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления или иными опасными  веществами, не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования. В силу п. 2 ст. 41 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», муниципальные учреждения  являются  органами местного самоуправления.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать заявителю.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд установил следующее.

На основании распоряжения № 100598 от 09.04.09г., выданного в соответствии с поступившим коллективным обращением членов ДНТ «Березка», специалистом Управления Роспотребнадзора по РО были проведены проверочные мероприятия по надзору.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от 10.04.09г., согласно которому были выявлены следующие нарушения: территория  лесополосы вдоль ул. Днепропетровской г. Ростова-на-Дону захламлена бытовым мусором, что является нарушением ст. 21,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п.п.1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания  территорий населенных мест».

13.04.2009г. составлен протокол об административном правонарушении № 1137 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного  ст.  8.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РО вынесено Постановление № 1137 от 27.05.2009г.  о привлечении МУ «Городское управление  коммунального хозяйства» к административной ответственности по ст. 8.2  КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Используя право на обжалование, предусмотренное ст. 208 АПК РФ, МУ «Городское управление  коммунального хозяйства» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При исследовании соблюдения порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

Протокол об административном правонарушении в отношении МУ «Городское управление  коммунального хозяйства» составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом.

Копия протокола от 13.04.09г. направлена 13.04.2009г.

МУ «Городское управление  коммунального хозяйства»  надлежащим образом извещено о дате, времени и месте  рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 27.05.2009г.

Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не выявлено.

При анализе  наличия в деянии МУ «Городское управление  коммунального хозяйства» состава административного правонарушения, суд установил следующее.

В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что  несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при  сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами  производства и потребления или иными опасными  веществами влечет наложение  административного штрафа на юридических лиц от десяти  тысяч до ста тысяч  рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 21,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » № 52-ФЗ от 30.03.1999г. содержание  территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы  производства и потребления  подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны  осуществляться в соответствии с санитарными  правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организация  рациональной  системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий  должна  удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания  территорий населенных мест». Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное  обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта)в соответствии со схемой очистки населенного пункта.

Таким образом, состав указанных нарушений  подпадает под квалификацию ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение  экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином  обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно части 4  статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании  решений  административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием  для привлечения  к административной ответственности, возлагается  на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение заявителем требований законодательства, не установлено.

На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Основополагающим правилом наложения взыскания является законность его применения. Это означает, что административное наказание применяется в пределах, установленных КоАП РФ. Пределы административного наказания определяются путем указания их в санкции нормы, устанавливающей конкретный вид и размер наказания.

При принятии решения о привлечении МУ «Городское управление  коммунального хозяйства»  к административной ответственности  административным органом применен  размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 8.2  КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что собранными в ходе административного производства материалами, доказан факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ст.  8.2 КоАП РФ, в связи с чем, в удовлетворении требования надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявителя  отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья  Н.В. Баранова

10048_246859

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка