• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2011 года  Дело N А53-11099/2011

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2011

Полный текст решения изготовлен «13» июля 2011

Арбитражный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Чернышевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Андриановой Ю.Ю.

рассмотрев дело по заявлению прокурора Орловского района Ростовской области

к индивидуальному предпринимателю к индивидуальному предпринимателю Ядрец Марине Николаевне (ИНН 612602249190, ОГРНИП 306612615700010)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель Стрельцов Е.М., удостоверение;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;

установил:

Прокурор Орловского района Ростовской области (далее по тексту - Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ядрец Марины Николаевны (далее по тексту - предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований.

Предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил.

В материалах дела имеется заявление от индивидуального предпринимателя Ядрец Марины Николаевны с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя прокурора, суд установил следующее.

10.06.2011 Прокуратурой Орловского района Ростовской области совместно с сотрудником Отдела внутренних дел по Орловскому району Ростовской области проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Ядрец М.Н. по розничной торговле спиртными напитками, осуществляемой в магазине, расположенном по адресу: Ростовская область, Орловский район, п. Волочаевский, ул. Степная, 20 «а».

В ходе проверки выявлен факт реализации при отсутствии сертификата соответствия и товаротранспортных документов следующей алкогольной продукции: «Энержди клаб» со вкусом тропического киви емкостью 0, 5 литра, содержание алкоголя 8, 5% по цене 46 рублей в количестве 2 банок; «Энержди клаб» со вкусом лесной клюквы емкостью 0, 5 литра, содержание алкоголя 8, 5% по цене 46 рублей в количестве 1 банки; «Крюшон красный», емкостью 0, 5 литра, содержание алкоголя 5, 5% по цене 44 рубля, в количестве 2 банок.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра помещения от 10.06.2011. Осмотр производился в присутствии двух понятых с участием предпринимателя (л.д.13). Указанная алкогольная продукция изъята и передана на ответственное хранение предпринимателю, что подтверждается сохранной распиской (л.д. 29).

14.06.2011 прокурором Орловского района Ростовской области вынесено постановление в отношении индивидуального предпринимателя Ядрец Марины Николаевны о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Копия постановления получена предпринимателем в этот же день.

С выявленными нарушениями предприниматель согласен, предприниматель просит назначить административный штраф в минимальном размере, о чем свидетельствуют соответствующие записи в заявлении в адрес суда (л.д. 31).

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) предусмотрено, что данный Закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 16, абзаца седьмого пункта 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки.

Статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ в перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, включены:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Обязанность продавца алкогольной продукции иметь товарно-транспортную накладную и справку к товарно-транспортной накладной предусмотрена также пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила). В пункте 12 Правил указано, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии.

Таким образом, приведенные правовые нормы свидетельствуют о том, что реализация алкогольной продукции должна осуществляться только при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих ее легальность - сертификатов соответствия, товаротранспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным.

Поскольку документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, не были предоставлены в ходе проверки, Прокурор правильно квалифицировал действия предпринимателя по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.06.2011 (л.д.8-10), протоколом осмотра от 10.06.2011 (л.д.13-16), подтверждается факт реализации алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд считает факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтвержденным материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Данное правонарушение не может быть признано судом малозначительным. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда российской Федерации N 10 от 02.06.2004 г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и на обеспечение качества алкогольной продукции. Пренебрежительное отношение к установленным правилам реализации алкогольной продукции может повлечь тяжелые негативные последствия для здоровья потребителей. Таким образом, факт реализации даже небольшого объема продукции, при отсутствии сертификатов и товаротранспортных документов, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей соответствует принципам справедливости и соразмерности наказания. При назначении административного наказания суд, учитывает, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения.

Административное наказание в виде конфискации, предусмотренное санкцией части 2 статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является дополнительным административным наказанием. Данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания наряду со штрафом обязательно.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеперечисленного, суд пришел к выводу о возможности привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере 4000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Ядрец Марину Николаевну ИНН 612602249190, ОГРНИП 306612615700010 20.02.1967г. рождения, проживающую: Ростовская область, Орловский район, п. Волочаевский, ул.Степная, 20,кВ.1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов правонарушения: коктейль Энерджи клаб, со вкусом киви емкостью 0.5 литра, содержание алкоголя 8.5% в количестве 2 банок, по цене 46 рублей за единицу товара; коктейль Энерджи клаб, со вкусом лесной клюквы емкостью 0.5 литра, содержание алкоголя 8.5% в количестве 1 банки, по цене 46 рублей за единицу товара, крюшон красный, емкостью 0.5 литра, содержание алкоголя 5.5% по цене 44 рубля за единицу товара в количестве 2 банок.

Штраф подлежит уплате по реквизитам.

Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

Расчетный счет № 40101810400000010002

БИК 046015001.

КПП 614401001.

ИНН 6164045555

Код бюджетной классификации 415 1 16 990010 01 0000 140

ОКАТО 60401000000

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья И.В.Чернышева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-11099/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 13 июля 2011

Поиск в тексте