• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2009 года  Дело N А53-1238/2009

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2009

Полный текст решений изготовлен 25.02.2009

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Балала Е.Е.,

рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ»

к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2008 № 5626 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: представитель Амиров Д.В. по доверенности № 1 от 15.01.2009;

от заинтересованного лица: представитель Лозовая И.А. по доверенности от 11.01.2009,

установил: общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ» (далее - ООО «ЖКХ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее- Роспотребнадзор по РО) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 26.12.2008 № 5626 о привлечении к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25000 руб.

Представитель общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению, просил отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, пояснив, что указанные в акте обследования свалка бытового и строительного мусора не могут быть удалены путём уборки придомовой территории (подметания). Вывоз бытового и строительного мусора осуществляется специальной подрядной организацией по отдельным договорам. Также представитель заявителя указал на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества. Представителем ООО «ЖКХ» представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, которая приобщена к материалам дела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РО с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что состав правонарушения, предусмотренного ст. ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ подтвержден материалами дела об административном правонарушении. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 01.12.2008 № 102642 проведены внеплановые мероприятия по надзору в отношении ООО «ЖКХ» (ИНН 6164229560), объекты надзора: земельные участки, прилегающие к жилым домам, находящимся в управлении ООО «ЖКХ»).

При проведении 09.12.2008 мероприятий по надзору выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 25 выявлено скопление бытового мусора, листьев, строительного мусора. На территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 35, выявлено скопление бытового мусора, картонной тары.

Данные нарушения зафиксированы в акте обследования от 09.12.2008, копия которого под роспись вручена заместителю директора Кореневой С.И.

Уведомление о вызове для составления протокола на 10.12.2008 в 11 часов 00 минут было вручено лично секретарю ООО «ЖКХ» 09.12.2008, о чём свидетельствует её подпись.

10.12.2008 в отношении ООО «ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, по причине его неявки в установленное время. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица 11.12.2008 заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается почтовым уведомлением, находящимся в материалах дела.

Лицом, составившим протокол об административном правонарушении, совершенное ООО «ЖКХ» правонарушение квалифицировано на основании статей 6.3, 8.2 КоАП РФ.

О рассмотрении дела общество было уведомлено определением о назначении времени и места рассмотрения дела, которое было также направлено в адрес ООО «ЖКХ» заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому уведомлению о вручении определение было получено обществом 15.12.2008, то есть за 11 дней до даты рассмотрения дела об административном правонарушении (26.12.2008).

По итогам рассмотрения материалов проведенных мероприятий по надзору заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РО вынесено постановление от 26.12.2008 № 5626 о привлечении ООО «ЖКХ» к административной ответственности, предусмотренной статьями 6.3, 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 руб. Копия постановления направлена в адрес юридического лица заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается почтовым уведомлением, находящимся в материалах дела.

Указанное постановление обжаловано ООО «ЖКХ» в арбитражный суд и является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, сделал вывод о том, что требования ООО «ЖКХ» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 30.12.2008) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 30.12.2008) указано, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Статьей 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - Санитарные правила) предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 25 выявлено скопление бытового мусора, листьев, строительного мусора. На территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 35, выявлено скопление бытового мусора, картонной тары, что является нарушением ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Вместе с тем при вынесении оспариваемого постановления Управлением Роспотребнадзора по РО не учтено, что в соответствии с п.3 раздела 6 коллективного договора работников ООО «ЖКХ», утверждённого конференцией трудового коллектива ООО «ЖКХ» 01.01.2006 для уборщиков территории и дворников устанавливается 6-ти дневная рабочая неделя с режимом в зимнее время (с 15 ноября по 14 апреля):

-1 уборка- с 7.00 час. до 11.00 час.

-2 уборка - с 15.00 час. до 18.00 час.

В соответствии с актом обследования от 09.12.2008, подписанным проверяющими и законным представителем ООО «ЖКХ» проверка проводилась в 14 час. 40 мин., то есть до установленного времени начала уборки.

Кроме того, при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Управлением Роспотребнадзора по РО допущены существенные нарушения требований ст. 4.4 КоАП РФ при назначении ООО «ЖКХ» наказания за совершённые правонарушения. Указанные нарушения не могут быть устранены на стадии обжалования постановления, вынесенного Управлением Роспотребнадзора по РО, в судебном порядке.

Так, ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 4.4. КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершённое административное правонарушение.

На основании ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за кото­рые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначе­ние лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого администра­тивного наказания.

В постановлении от 26.12.2008 № 5626 указано, что за совершение администра­тивных правонарушений, квалифицированных по ст. 6.3 и ст. 8.2 КоАП РФ на ООО «ЖКХ» наложен административный штраф в размере 25000 руб. При этом, в постановлении не указано, по какому правилу (по ч. 1 или по ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ) установлен размер этого наказания: как за два самостоятельных правонаруше­ния методом сложения санкций ст. 6.3 и ст. 8.2 КоАП РФ, или по санкции ст. 8.2, ко­торая предусматривает более строгое наказание, чем санкция ст. 6.3 КоАП РФ.

По причине отсутствия такого указания в постановлении, вынесенного Управлением Роспотребнадзора по РО, суд лишён возможности вы­полнить установленную ч.6 ст. 206 АПК РФ обязанность и проверить правомерность постановления от 26.12.2008, в том числе и в части применённой к ООО «ЖКХ» санкции за со­вершённые им правонарушения: насколько она соразмерна тяжести совершённых общест­вом правонарушений.

Таким образом, постановление Управления Роспотребнадзора по РО подлежит признанию неза­конным и отмене как принятое с нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 26.12.2008 № 5626 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ» (ИНН 6164229560) к административной ответственности по ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты его принятия в Пятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в кассационную инстанцию в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Ф.Ф. Ерёмин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-1238/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 25 февраля 2009

Поиск в тексте