• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 2011 года  Дело N А53-12391/2011

Резолютивная часть решения объявлена «11» августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен «12» августа 2011 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Ростовской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/ Телерадиокомпания «Волгодонский Вестник» ИНН 6143008908 ОГРН 1026101942184

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель Кущенко Н.Б.(доверенность №0090 от 01.08.2011), представитель Ваганов А.Н.(доверенность №0093 от 09.08.2011)

от заинтересованного лица: ген. директор Степанюк Л.В. (приказ №38.1 от 12.05.2010), представитель Краснологвинова О.В. (доверенность от 03.05.2011)

установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РРРРРРррРЛостовской области (далее - Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник» (далее - ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заинтересованного лица представил отзыв, просил суд дело об административном правонарушении в отношении ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ», предусмотренном ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

Управлением Роскомнадзора на основании приказа Руководителя Управления Ваганова А.Н. от 22.06.2011№550-П проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник», юридический адрес: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Энтузиастов, д. 13 офис. 17, с целью контроля соблюдения обязательных требований в области связи.

23.06.2011 государственным инспектором установлено, что ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ» нарушает п.6 лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи №50737 от 21.05.2007, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2006 №760 «Об утверждении Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания» (далее - Правила). ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ» осуществляет трансляцию телевизионной программы «НТВ» на 7 телевизионном канале кабельной сети с приемом программы со спутникового канала без соблюдений требований п.4, п.13 раздела II Правил, а именно:

- в соответствии с п.4 Правил присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется на основании заключенного операторами этих сетей связи договора о присоединении таких сетей и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами;

- в соответствии с п.13 Правил присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется при наличии у операторов связи таких сетей договоров о распространении программ телерадиовещания с одним и тем же вещателем или его законным представителем.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.06.2011 №А-61-12/0348. Обществу выдано предписание от 23.06.2011 №П-61-0151 об устранении выявленного нарушения.

23.06.2011 уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Российской Федерации, начальником отдела контроля и надзора в г. Волгодонске Управления Роскомнадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №2011189 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ» подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень), в который включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания.

В силу пункта 9 раздела XVII Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.

Согласно статьям 2, 3, 17 Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности лицензионные требования и условия.

Общество имеет лицензию №50737 на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания, сроком действия до 21.05.2012.

Пунктом 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 50737 предусмотрено такое условие, как обязанность лицензиата оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 50737 оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензией) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.

В силу пунктов 1, 2 статьи 44 Федерального закона № 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006г. № 785 (далее - Правила оказания услуг связи), оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Согласно пункту 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. Оператор связи вправе отказать в заключении договора с вещателем при отсутствии у вещателя лицензии на вещание, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи (пункт 39 указанных Правил).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009г. № 715 и в соответствии с Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 №1700-р, распространение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в сетях операторов связи, предоставляющих услуги связи для целей кабельного телевизионного вещания, осуществляется на основании разрешений, выданных оператору связи держателями лицензий на телевещание вышеназванных каналов.

В письме ОАО «Телекомпания НТВ» от 09.02.2011 №4-10-850/1-(0)-1 «О трансляции программы НТВ в сети КТВ ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ» вещатель разрешает осуществлять ежедневный, круглосуточный прием сигнала программы НТВ от ТВ передатчика 11 ТВК, установленного в городе Волгодонске, и доведение до абонентов программ Телекомпании НТВ на территории г.Волгодонска Ростовской области в полном объеме на 7 ТВК в кабельной сети ООО «СККТВ»/ТРК «ВВ».

В соответствии со статьей 19.1. Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов вправе выбрать по своему усмотрению один из следующих способов приема сигнала, посредством которого осуществляется трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов:

1) прием сигнала, передаваемого радиоэлектронным средством оператора связи, осуществляющего эфирную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее - источник сигнала), без заключения договора о присоединении сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов;

2) присоединение своей сети связи к сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов другого оператора связи. Такое присоединение осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом « О связи» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ООО «СКТВ/ТРК «ВВ» на момент проверки был выбран второй вариант осуществления трансляции обязательной телевизионной программы «НТВ».

В этом случае оператор должен был выполнить присоединение своей сети телевещания к сети связи вещателя в соответствии с требованиями Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. № 760.

Необходимость соблюдения этих Правил установлена п. 6 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания № 50737.

Обязательность внесения данного требования в лицензионные условия установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, раздел XVII, п.6).

Согласно п. 4 Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется на основании заключенного операторами этих сетей связи договора о присоединении таких сетей (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия. Существенные условия присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия включают в себя технические и экономические условия (п.п. 24, 25, 26 Правил).

ООО «СКТВ/ТРК «ВВ» осуществляло трансляцию программы НТВ, с приемом программы со спутникового канала без соблюдения требований п.4, п.13 раздела 2 Правил; не были определены и выполнены существенные условия присоединения сетей телевизионного вещания оператора и вещателя.

Таким образом, ООО «СКТВ/ТРК «ВВ» не выполняет требования п.6 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 50737, ст. 19.1. федерального закона № 126-ФЗ "О связи, п. 6 раздел XVII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, п.п. 4, 24, 25, 26 Правил присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснительной генерального директора общества Степанюк Л.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении, а также иными доказательствами, собранными по делу.

Довод заявителя о том, что в протоколе не усматривается, что собственно нарушило юридическое лицо, то есть в чем выразилось событие административного правонарушения, является несостоятельным, так как в протоколе указано, что ООО «СКТВ/ТРК «ВВ» осуществляет трансляцию телевизионной программы «НТВ» на 7 телевизионном канале кабельной сети с приемом программы со спутникового канала без соблюдения требований раздела II Правил.

Таким образом, выявленные нарушения административным органом были квалифицированы правильно, как осуществление обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которые ответственность предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, следовательно, заявленное требование Управления подлежит удовлетворению.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор общества Степанюк Л.В. присутствовала лично, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Судом установлено, что общество уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оснований для применения положения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Таким образом, суд пришел к выводу о необходимости наложения на общества минимального размера административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник», юридический адрес: Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Энтузиастов, д.13, оф.17, ИНН 6143008908 ОГРН 1026101942184, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

р/с: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону,

БИК: 046015001

ИНН 616422420

КПП 616401001

ОКПО 12145324

ОКАТО: 60401000000

КБК 096 116 900 400 40000140

Получатель: УФК по Ростовской области (для Роскомнадзора).

В соответствии со статьей 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Судья Паутова Л.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-12391/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 12 августа 2011

Поиск в тексте