АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 июля 2010 года  Дело N А53-12403/2010

Резолютивная часть решения объявлена  06 июля 2010.

Полный текст решения изготовлен  08 июля 2010.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи А.М. Борозинеца

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дюжиковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора

к Некоммерческому партнерству "Милосердие"

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: представитель Гаевский Сергей Владимирович, доверенность от 08.06.2010 № 1836/10, паспорт;

от заинтересованного лица: законный представитель юридического лица директор Мелехов Сергей Викторович, паспорт.

установил:

Южное управление Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с заявлением о привлечении некоммерческого партнерства «Милосердие» (далее НП «Милосердие») к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель лица, привлекаемого к ответственности по событию административного правонарушения, заявленные требования признал, просил суд принять во внимание то, что правонарушение было совершено впервые и назначить минимальное наказание.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела НП «Милосердие» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1026104372293, ИНН 6168047264, адрес местонахождения: пер. Доломановский, 124, 23-24-26в, г. Ростов-на-Дону) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, от 18.11.2009 № АСС-61-0011276 сроком действия до 18.11.2014.

Перевозки осуществляются пассажирским автомобильным транспортом по территории РФ, условием данной лицензии является соблюдение транспортного законодательства.

21.05.2010 в Южное управление Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступила информация из Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о том, что в 11-00 04.05.2010 НП «Милосердие» в нарушение п. 4.1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 и п. 7.9 Приложения к указанным Основным положениям, согласно заказа-наряда от 04.05.2010 использовало для перевозки пассажиров по междугородному маршруту пос. Зимовники Ростовской области - г. Москва транспортное средство - автобус марки «Скания», государственный регистрационный знак СА687 61RUS, в котором места для сидения не были оборудованы ремнями безопасности. Указанные действия НП «Милосердие» являются нарушением Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.1 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и, соответственно, п. 4 «а», «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637.

Таким образом, имеет место факт осуществления юридическим лицом НП «Милосердие» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях старшим государственным инспектором Молашвили В.З. составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2010 № 90.

Допущенные НП «Милосердие» нарушения квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении № 90 составлен 18.06.2010 составлен уполномоченным лицом в соответствии с компетенцией, определенной п. 66, части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, которому в соответствии ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены его права и обязанности, с протоколом директор Мелехов С.В. ознакомлен 18.06.2010 и согласен, копия протокола ему вручена, в этот же день что подтверждается  его росписью в протоколе.

Статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утвержденным постановлением Правительства от 30 октября 2006 года N 637 и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 N 87 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" в Положение по допуску транспортных средств введен п. 4.1, согласно которому в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Одновременно Постановлением N 87 п. 7.9 Приложения к Положению по допуску транспортных средств изложен в новой редакции, согласно которой запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин при условиях, когда отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Положением по допуску транспортных средств.

Постановление N 87 вступило в силу с 01.03.2010 (п. 2 Постановления N 87).

Следовательно, после 01.03.2010 не допускается эксплуатация автобусов, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения в которых не оборудованы ремнями безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу, что действия (бездействия) НП «Милосердие» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Исследовав материалы дела, суд установил, что НП «Милосердие» ранее к административной ответственности не привлекалось, выявленные нарушения обязуется устранить, что подтверждается собственноручной записью в протоколе об административном правонарушении директора, что позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность общества обстоятельства.

С учетом изложенного, суд полагает возможным наложить на НП «Милосердие» минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30 000 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении административного дела судом не установлено.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем,  суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1.5, 2.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Некоммерческое партнерство "Милосердие", ОГРН 1026104372293, ИНН 6168047264, адрес местонахождения: пер. Доломановский, 124, 23-24-26в, г. Ростов-на-Дону, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Наименование получателя платежа УФК по РО (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 6164028158, КПП 616401001

Номер счета получателя платежа: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

БИК: 046015001

КБК 106 116 900 400 400 00140

ОКАТО: 60401000000

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья  А.М. Борозинец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка