• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 июля 2009 года  Дело N А53-12841/2009

Резолютивная часть решения объявлена «09» июля 2009 года

Полный текст решения изготовлен «09» июля 2009 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Казаченко Г.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Слабуновой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления государственного Автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Фитисову Владимиру Васильевичу

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

при участии:

от заявителя : представитель по доверенности № 2981 от 20.10.2008 года Веретенникова М.Н.

от заинтересованного лица : представителя не направили

установил:

Рассматривается заявление Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( далее -административный орган) к ИП Фитисову В.В. (далее - предприниматель) о привлечении к дминистративной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о получении копии определения суда от 24.06.2009.

С учетом мнения представителя заявителя дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования. Считает факт правонарушения и вину лица, привлекаемого к административной ответственности доказанными материалами дела. Пояснила суду, что предприниматель ранее не был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Просила удовлетворить требования с учетом смягчающих ответственность обстоятельств..

Изучив и оценив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд установил.

В период с 09 час. 00 мин. 9 июня 2009 года по 15 час. 30 мин. 17 июня 2009 года государственным инспектором отдела АТ, АДН и КМАП Южного управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бондаревич С.П. в пределах его полномочий и на основании Приказа № 1002 от 25.05.2009 года осуществлена проверка деятельности в сфере транспорта ИП Фитисова В.В. по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина, д. 2, кв. 169.

В ходе проверки установлено нарушение предпринимателем лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении транспортного законодательства. По результатам проверки составлены акт проверки № 46 от 17.06.2009, протокол об административном правонарушении от № 64 от 17.06.2009 , а также выдано предписание № 46 от 17.06.2009 года.

Копия акта проверки и протокола подписана и получена ИП Фитисовым В.В., о чем свидетельствует запись в акте проверки и протоколе.

своих объяснениях предприниматель указал, что нарушения были допущены в связи с ослаблением контроля за работой водителя. С протоколом согласился .Обязался устранить нарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке выполнения предпринимателем условий лицензии № АСС-61-062382 от 14.06.2002, серия ВА № 216013, выданной ему на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации было установлено несоблюдение предпринимателем норм транспортного законодательства, которые заключались в следующем:

- к работе допущен наемный водитель, личная карточка на которого у ИП Фитисова В.В. отсутствует, информация о наложении взысканий, поощрений, участи в ДТП, общем стаже работы водителя и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения стажировок, нарушениях ПДД отсутствует, что является нарушением п. 3.1.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года. Данные обстоятельства являются несоблюдением лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров согласно п. 4 Б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637;

- ИП Фитисовым В.В. осуществляется прием на работу и допуск к самостоятельной работе водителей автобуса без проведения стажировок в реальных условиях движения, что подтверждается трудовой книжкой водителя, имеющего права на управление автобусами, но не управлявшего ими более полугода, с которым не проводилась стажировка в реальных условиях движения, что является нарушением п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, согласно которому основными требованиями по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

- ИП Фитисовым В.В. не соблюдены требования п.п. 4 Б, 4 Е «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 , которые заключаются в соблюдении лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

- отсутствуют инструкции для проведения инструктажей и журнал учета проведенных инструктажей, не осуществляется обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах путем проведения инструктажей, что является нарушением п. 2.3.4. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2 и п. 3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 , требования п. 4 Б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, не выполняются.

- допущено осуществление перевозок пассажиров без оформления заказов и заключения договора фрахтования, что является нарушением ч. 1 ст. 27 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от 08.11.2007;

- отсутствует паспорт автобусного маршрута на регулярный маршрут перевозок пассажиров, а также схема маршрута с указанием опасных участков, что является нарушением п. 5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2;

- ИП Фитисовым В.В. не выполнены требования п.п. 4.15. - 4.18. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, согласно которому с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений . Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов;

- предпринимателем нарушен порядок заполнения путевых листов согласно п.п. 5, 7, 12, 13, 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, а именно, не указаны имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона владельца транспортного средства, имя, отчество водителя, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, не указывается фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотра водителя;

- отсутствует план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и предупреждению аварийности на 2009 год, учет ДТП и нарушений ПДД, допущенных водителем, ИП Фитисовым В.В. не ведется, что является нарушением п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995;

- ИП Фитисовым В.В. не проводится контроль технического состояния автобусам перед выездом, а также по возвращению автобуса к месту стоянки. Контрольно-технический пункт отсутствует. Договор на проведение контроля технического состояния автобусам с организацией, имеющей оборудованный КТП и специалистов соответствующей квалификации, не заключался. Отсутствует договор на проведение медицинских осмотров водителю и квалификационные документы на медицинского работника, что является нарушением ст. 20, ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 и п. 2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2;

- не организовано хранение автобусов во внерабочее время, не представлен для проверки договор на предоставление места стоянки автобусов во внерабочее время на охраняемых территориях, что нарушает п. 4.6 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995.

Выявленные нарушения транспортного законодательства были квалифицированы, как осуществление предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которые ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц (к которым приравнены предприниматели) в виде штрафа - от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

данном случае лицензионные требования и условия установлены в Положении Правительства РФ «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденные Постановлением Правительства РФ 30.10.2006 № 637, к которым относятся следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В данном случае лицензионный вид деятельности предпринимателем осуществлялся без соблюдений требований, установленных лицензией, следовательно, квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно. При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, а именно: актом проверки № 46 от 17.06.2009 , протоколом об административном правонарушении от № 64 от 17.06.2009, пояснениями предпринимателя, данными в ходе проведения проверки.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Исследовав и изучив материалы дела, а также учитывая пояснения представителя заявителя, суд установил, что предприниматель ранее к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ не привлекался.

Суд считает, что вышеназванное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на предпринимателя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, то есть в размере 3000 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела судом не установлено.

Учитывая доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ и отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявление административного органа о привлечении ИП Фитисова В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Фитисова Владимира Васильевича 31.07.1956 года рождения, уроженца г. Ростова-на-Дону, проживающего по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина, д. 2, кв. 169, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП - 61 № 004628907, выдано МИФНС России № 4 по Ростовской области территориальный участок № 6143 по г. Волгодонску 12.04.2005, ОГРН 305614310200130, ИНН 614300326927 , к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа 3 000 рублей.

Штраф подлежат уплате по следующим реквизитам.

УФК по РО (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банк России по РО г. Ростов-на-Дону

БИК 046015001

6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

КБК 106116900400 40000 140

Наименование платежа - штраф по постановлению Арбитражного суда РО.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья Г.Б. Казаченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-12841/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 09 июля 2009

Поиск в тексте