• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 сентября 2011 года  Дело N А53-13720/2011

Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2011г.

Полный текст решения изготовлен «01» сентября 2011г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Донская Водная Компания», ИНН 6167069762, основной государственный регистрационный номер 1096195002309, о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 07.07.2011г. № 00130-12-6353/11 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

заинтересованное лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 06.12.2010г. № 79/1 Шмагайло А.В.;

от заинтересованного лица: 1) представитель по доверенности от 14.01.2011г. № 01/85 Иванов В.Н., 2) представитель по доверенности от 28.07.2011г. № 01/3952 Топчиев А.А.,

установил: открытое акционерное общество «Донская Водная Компания» (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее - Департамент) от 07.07.2011г. № 00130-12-6353/11 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в заявлении, просил суд заявленные требования удовлетворить. Доводы мотивированы допущенными административным органом процессуальными нарушениями.

Представители Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнительном отзыве. Доводы мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

16.05.2011г. прокуратурой Аксайского района Ростовской области на основании полномочий, предоставленных статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» совместно с сотрудниками Департамента проведена проверка деятельности насосной станции первого подъема, расположенной по адресу: Ростовская область, Аксайский район, х. Рыбацкий, ул.Молодежная, д.17.

В ходе проведенной проверки выявлено, что территория насосной станции первого подъема эксплуатируется с нарушениями вышеуказанных обязательных требований природоресурсного и природоохранного законодательства:

- в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения имеет место складирование отходов, образованных при обрезки веток деревьев и кустарника (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон);

- непосредственно у уреза воды (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон) берег захламлен твердыми бытовыми отходами: разовая пластиковая посуда, тара от напитков, пенопласт и т.д. (при наличии бонового заграждения отделяющего русло реки от водозабора);

- на территории зоны санитарной охраны первого пояса не оборудована площадка для временного хранения твердых бытовых отходов водонепроницаемым твердым покрытием с установкой на ней контейнера. Твердые бытовые отходы сжигаются в емкости в северо­западной части территории;

- на территории зоны санитарной охраны первого пояса брошена четырех литровая пластиковая емкость из-под автомобильного масла и бидон, в котором хранились отработанные нефтепродукты, у северного ограждения соскладированы три автомобильные покрышки от грузового транспорта.

ОАО «Донская Водная Компания» заключила договор с ООО «Сигма» № 1126 от 01.10.2009г. на предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для предприятий и организаций, в указанном договоре насосная станция первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», расположенная по адресу: ул.Молодежная, 17, х.Рыбацкий, не значится.

Выявленные нарушения зафиксированы в справке главного специалиста-эксперта отдела по надзору за водными и земельными ресурсами Депаратмента от 16.05.2011г.

07.06.2011г. прокурором Аксайского района Ростовской области в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и приложенные к нему документы, главный специалист-эксперт отдела по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента 07.06.2011г. вынес постановление № 00130-12-6353/11 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохраной зоны рек в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается от их истока для рек, протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. К числу указанных рек относится река Дон.

В части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Раздел 3 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет основные мероприятия на территориях зон санитарной охраны. В отношении первого пояса зоны санитарной охраны предусмотрены следующие мероприятия: территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной; не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей; водопроводные сооружения в первом поясе зон санитарной охраны должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В геоморфологическом отношении земельный участок на котором размещена насосная станция первого подъема, строения сооружения и иные объекты, приурочен к левобережной пойменной террасе реки Дон, с площадью водосбора - 422000 км2.

Река Дон является источником для питьевого и хозяйственного водоснабжения, имеет рыбохозяйственное значение. Место осуществления водопользования и границы представленной в пользование Зерноградскому филиалу ОАО «Донская водная Компания» части водного объекта расположено на левом берегу в 92 км от устья на расстоянии 1 км выше станицы Старочеркасской Аксайского района Ростовской области в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе реки Дон на которой установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Как следует из материалов дела, территория насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» размещена в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе реки Дон по адресу: ул.Молодежная, 17, х.Рыбацкий, Аксайского района, Ростовской области, в границах первого пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника, имеет периметральное ограждение из железобетонных плит, сетки рабицы и предупредительных надписей, для исключения проникновения посторонних лиц на территорию. На территории расположены производственные, подсобные и бытовые помещения, которые находятся в рабочем состоянии и осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность.

Зерноградский филиал ОАО «Донская Водная Компания» производит забор (изъятие) водных ресурсов из реки Дон (показания учета 1-го насосного агрегата на 16.05.2011г. в 09 час. 45 мин. - 14361581, 2-го - 20832881, зафиксированы в журнале учета водопотребления средствами измерений, согласно приказа Минприроды России от 08.07.2009г. № 205).

Согласно части 1 статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации стороны договора водопользования несут ответственность за неиспользование или ненадлежащие использование своих обязанностей по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством.

На основании договора водопользования от 11.11.2009г. заключенного между Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области и обществом целью водопользования является - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для цели питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленных предприятий, организаций и собственных нужд, с допустимым забором водных ресурсов из р.Дон- 8816,0 тыс.м /год, в том числе: для водоснабжения населения - 2205,5 тыс.м /год; для передачи сторонним потребителям и использования на собственные нужды -6610,5 тыс.м3/год (пункты 2, 7 договора).

Согласно подпункта «в» пункта 19 договора водопользования от 11.11.2009г. водопользователь обязан регулярно вести наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохраной зоны по согласованной с уполномоченным органом программе, прилагаемой к указанному договору и являющейся его неотъемлемой частью, с периодичностью наблюдений (графа 6) и перечнем показателей (графа 3) установленных данной программой, передавать результаты наблюдений в соответствии с установленным порядком и формами в уполномоченный орган.

В нарушение указанных требований в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения имеет место складирование отходов образованных при обрезки веток деревьев и кустарника (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон); непосредственно у уреза воды (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон) берег захламлен твердыми бытовыми отходами: разовая пластиковая посуда, тара от напитков, пенопласт и т.д. (при наличии бонового заграждения отделяющего русло реки от водозабора); на территории зоны санитарной охраны 1-го пояса не оборудована площадка для временного хранения твердых бытовых отходов водонепроницаемым твердым покрытием с установкой на ней контейнера. Твердые бытовые отходы сжигаются в емкости в северо­-западной части территории; на территории зоны санитарной охраны - 1-го пояса брошена четырех литровая пластиковая емкость из-под автомобильного масла и бидон, в котором хранились отработанные нефтепродукты, у северного ограждения соскладированы три автомобильные покрышки от грузового транспорта.

Из объяснения директора Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» Фомина Сергея Алексеевича следует, что хранение твердых бытовых отходов на территории первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» регламентировано Федеральным законодательством, а также должностными инструкциями, согласно которым, в случае обнаружении мусора дежурная смена должна собирать мусор в мешки, для последующего вывоза на территорию второго подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания». Вывоз осуществляется силами сотрудников по мере накопления. Специальная площадка для складирования и последующего вывоза отсутствует, так как договор заключен с ООО «Сигма», которая вывозит ТБО со второго подъема, один раз в неделю, либо по заявке. Обрези веток деревьев и кустарника после санитарной очистки сотрудники не успели вывезти по окончанию мероприятий по уборке территории. Факт других отходов, обнаруженных на территории водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пояснить не смог, сославшись на халатность персонала.

Согласно пунктом 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, на водосборные площадки и на почву.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 4.1.3 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», не допускается сбрасывать в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпу, снег, кубовые осадки и другие отходы и мусор, формирующиеся на территории населенных мест и производственных площадок.

Пунктом 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территории населенных мест (далее - СанПиН 42-128-4690-88) определено, что объектами очистки являются территории различных предприятий, учреждений и организаций.

Согласно п.2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Обществом заключен договор с ООО «Сигма» № 1126 от 01.10.2009г. на предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для предприятий и организаций, в указанном договоре насосная станция первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», расположенная по адресу: ул. Молодежная, 17, х.Рыбацкий, отсутствует.

Пунктами 3.3.2, 3.3.4, 3.3.6 договора предусмотрено, что заказчик обязуется отвести специальное место для мусоросборников (контейнеров), площадки под которые должны иметь водонепроницаемое твердое покрытие, иметь свободный подъезд спецтранспорта в любое время года; самостоятельно приобретать контейнера и организовывать в них хранение твердых бытовых отходов. Обеспечивать сохранность и дезинфекцию контейнеров, в случае их порчи - самостоятельно производить ремонт и покраску, а непригодные для эксплуатации самостоятельно заменять; не допускать сжигания отходов в контейнерах.

В соответствии с письмом Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» от 29.06.2011г. № 831/1 штатная численность сотрудников на территории насосной станции первого подъема в общей сложности составляет 16 человек. Постоянно находящихся сотрудников в смену составляет; в дневное время - 4 человека, в ночное - 2 человека, при осуществлении служебной деятельности которых образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002г. № 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код 9120040001004, отнесен к IV классу опасности.

Согласно раздела 3.2 Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления, М. 1999 год, утвержденному Госкомэкологией России 07.03.1999г., среднегодовая норма образования твердых бытовых отходов от учреждений, предприятий определена 40-70 кг/год на сотрудника.

Пунктом 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки) для их захоронения (размещения).

Пунктом 1.10 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что подтверждением вывоза ТБО служит путевой лист с отметкой администрации полигона по складированию бытовых отходов. При осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система (п. 2.11. СанПиН 42-128-4690-88).

Вместе с тем, при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в суде, обществом не представлено доказательств вывоза твердых бытовых отходов с территории насосной станции первого подъема.

Территория первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» не канализована, имеется дворовая уборная с выгребом для сотрудников (работников).

Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода (пункт 2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88).

Однако, при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении обществом не представлено доказательств вывоза жидких бытовых отходов с территории насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания».

Представитель общества в судебном заседании пояснил, что факт отсутствия площадки с контейнером для хранения твердых бытовых отходов не оспаривает, доказательств подтверждающий факт вывоза жидких бытовых отходов не имеется.

В представленном плане природоохранных мероприятий и мероприятий, направленных на улучшения качества питьевой воды на 2011 год Зерноградского филиала общества, утвержденном директором Зерноградского филиала также не было запланировано установки контейнера для хранения твердых бытовых отходов и заключение договора на вывоз жидких бытовых отходов.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Уведомлением от 03.06.3011г. исх. № 07-18н-11 вынесение постановления по делу об административном правонарушении назначено на 07.06.2011г. Указанное уведомление получено обществом 06.06.2011г., о чем имеется отметка о принятии входящей корреспонденции и резолюция руководителя общества «Фомину С.А. к исполнению».

Постановление по делу об административном правонарушении от 07.04.2011г. вынесено в присутствии юрисконсульта филиала Фоминых А.Н.

Определением № 05-12-6353/11 от 21.06.2011г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.06.2011г. в 14 часов 00 минут. Указанное определение получено обществом 21.06.2011г, что подтверждается отметкой о принятии входящей корреспонденции № 212.

Обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 07.07.2011г. в 14.00 часов, указанное ходатайство Департаментом удовлетворено, определением № 08-12-6355/11 от 30.06.2011г. рассмотрение дела отложено на 07.07.2011г. в 14.00 часов.

Постановление по делу об административном правонарушении от 07.07.2011г. вынесено уполномоченным должностным лицом в присутствии юрисконсульта филиала Фоминых А.Н.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, надлежащее уведомление о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении и оспариваемого постановления обществом не оспаривается.

Довод заявителя о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением срока, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимается судом по следующим основаниям.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 07 июня 2011г., постановлением установлен факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом само по себе нарушение срока вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим постановлением подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод общества о нарушении прокуратурой срока составления протокола об административном правонарушении является несостоятельным.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае обществу назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи - в размере двухсот тысяч рублей.

Совершенное правонарушение нельзя отнести к категории малозначительного по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

То есть, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации допускает возможность применения арбитражными судами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности и об оспаривании такого привлечения.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Противоправное поведение общества препятствует осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что совершенное обществом правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть квалифицировано как малозначительное. Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что обществом совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и постановление Департамента является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований открытого акционерного общества «Донская Водная Компания», ИНН 6167069762, основной государственный регистрационный номер 1096195002309, отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, с учетом оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Г.А. Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-13720/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 01 сентября 2011

Поиск в тексте