• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2009 года  Дело N А53-1375/2009

Полный текст решения изготовлен «18» февраля 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена «17» февраля 2009г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуховой В.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Дехтяревой Елены Леонидовны о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26.12.2008г. по делу № 1016,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 19.12.2008г. сроком на 1 год Малофеев И.И.,

от заинтересованного лица: представитель по доверенности № 35 от 16.02.2009г. Моргунова Ю.В.,

установил: индивидуальный предприниматель Дехтярева Елена Леонидовна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС России по РО) от 26.12.2008г. по делу № 1016.

В предварительном судебном заседании, состоявшемся 17.02.2009г., представители заявителя и заинтересованного лица заявили, что ими представлены все доказательства и считают дело подготовленным к судебному разбирательству, письменно выразили согласие на продолжение рассмотрения дела в судебном заседании на основании части 4 статьи 137 АПК РФ.

С учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и вынес протокольное определение о назначении рассмотрения дела в судебном заседании Арбитражного суда Ростовской области.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление. Доводы заявителя мотивированы тем, что УФАС России по РО нарушен пункт 3 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов …», а также пункт 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, нарушаются права заявителя на участие в аукционе. Свидетельство о государственной регистрации не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от лица участника размещения заказа. Просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Доводы мотивированы тем, что предпринимателем не представлено свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся подтверждением полномочий лица на осуществление действий от лица участника размещения заказа - индивидуального предпринимателя. При этом пояснил, что хотя статьей 35 ФЗ «О размещении заказов …» прямо не предусмотрено наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это вытекает из указанного закона. Просил в удовлетворении требований заявителя отказать.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 2 г. Новочеркасска Ростовской области дало извещение о проведении открытого аукциона № 4313Г/Аук - на выбор организации на поставку продуктов питания для ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 2 г.Новочеркасска Ростовской области.

Индивидуальный предприниматель Дехтярева Е.Л. подала заявку на участие в открытом аукционе.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 4313Г/ПРАук от 16.12.2008г. индивидуальному предпринимателю Дехтяревой Е.Л. отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ-94 от 21.07.2005г. в связи с тем, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от лица участника размещения заказа.

Индивидуальным предпринимателем Дехтяревой Е.Л. на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки предпринимателя от участия в открытом аукционе, в Управление Федеральной антимонопольной службы подана жалоба о нарушении аукционной комиссией заказчика Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев жалобу предпринимателя, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области вынесло решение от 26.12.2008г. которым жалоба ИП Дехтяревой Е.Л. признана необоснованной.

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26.12.2008г. предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. (далее - Федеральный закон «О размещении заказов …») для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.


В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов …» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Аналогичные требования предусмотрены частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005г.


На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона «О размещении заказов …» (часть 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов …»).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов …» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов …», а также несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (подпункты 2 и 4).

Как следует из материалов дела, аукционная комиссия отказала в допуске предпринимателя к участию в аукционе по тому основанию, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не представил документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от лица участника аукциона, а именно - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Предпринимателем Дехтяревой Е.Л. заявка на участие в аукционе подавалась лично, при этом были представлены следующие документы: копия паспорта гражданина России на имя Дехтяревой Е.Л., выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Довод УФАС России по Ростовской области о том, что представленные документы не подтверждают полномочия лица, подавшего заявку, и полномочия индивидуального предпринимателя Дехтяревой Е.Л. подтверждаются копией свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, судом признается несостоятельным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов …» в качестве императивного требования к документам об участнике размещения заказа не предусмотрено представление свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Предприниматель Дехтярева Е.Л. заявку на участие в аукционе подавала лично (указанное обстоятельство также признается УФАС России по РО), а не через представителя. Участником размещения заказа в данном случае является сам предприниматель и его полномочия, личность подтверждены паспортом.

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.


В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.


Согласно части 4 названной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, признается доверенность.

Из смысла названных норм следует, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В свою очередь, участник размещения заказа - физическое лицо, лично осуществляющее действия от своего имени, обязано представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и не обязано выдавать доверенность на самого себя для представления своих же интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации …»).

Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации …» регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации № 439 от 19 июня 2002г. «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» установлено, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являются Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме N Р60004, Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р65001, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., по форме N Р67001.

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является документом, подтверждающим факт внесения записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а не документом, подтверждающим полномочия лица, на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Свидетельство о государственной регистрации подтверждает то обстоятельство, что физическое лицо наделено статусом индивидуального предпринимателя, и не может являться документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от лица участника размещения заказа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26.12.2008г. не соответствует Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Гражданскому кодексу Российской Федерации и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку влияет на право предпринимателя на участие в аукционе.


В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Следовательно, государственная пошлина, уплаченная заявителем квитанцией от 28.01.2009г. в сумме 100 рублей, подлежит взысканию с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26.12.2008г. по делу № 1016, как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в пользу индивидуального предпринимателя Дехтяревой Елены Леонидовны, 15.06.1968 года рождения, проживающей по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, 38, кв. № 2, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия 61, № 003917876, основной государственный регистрационный номер 304615020800060, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 АПК РФ и в кассационную инстанцию в порядке главы 35 АПК РФ.

Судья Г.А. Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-1375/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 18 февраля 2009

Поиск в тексте