АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2011 года Дело N А53-13803/2011
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2011.
Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2011.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Чернышевой И.В
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петросян К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью « Колесо» ИНН 6155033176 ОГРН 1026102769956
к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Шахты Ростовской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя : представитель Михайличенко Т.В., доверенность от 29.08.2011 №173, паспорт; представитель Лыкова Н.А., доверенность от 10.10.2011, паспорт
от заинтересованного лица: не явился.
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Колесо» ( далее общество) обратилось в арбитражный суд к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Шахты Ростовской области ( далее Управление , Пенсионный фонд) с заявлением об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело принято к производству и рассматривается судьей Чернышевой И.В.
В судебном заседании представители общества заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что общество является плательщиком страховых взносов, обязательный регистрационного номера в органе контроля за уплатой страховых взносов 071-053-000622.
В период с 11.03.2011 по 28.04.2011 на основании решения начальника Управления главным специалистом-экспертом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ( перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, о чем 10.06.2011 был составлен соответствующий акт выездной проверки №37.
По результатам проверки были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выразившиеся в занижении базы для исчисления страховых взносов, а именно сотрудникам общества - директору Халюткину Д.В., менеджеру Халюткиной Н.В. неоднократно из кассы выдавались под отчет на административно-хозяйственные расходы денежные средства под отчет за период с января 2010 по декабрь 2010 с несвоевременным возвратом . Сумма денежных средств, выданных и не возвращенных в кассу общества составила 1 011 272, 26.
Указанная денежная сумма признана Управлением выплатами физическим лицам и которая должна быть включена в базу для начисления страховых взносов.
04.07.2011 начальником Управления был рассмотрен акт выездной проверки и общество было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ ( далее Закон №212-ФЗ) с наложением штрафа в размере 19900 рублей, пени в размере 3108, 46 рублей, недоимки в сумме 99496 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании принятого в отношении него решения.
Исследовав представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд соглашается с доводами представителей общества.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Согласно статье 2 ФЗ N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 19 ФЗ N 212-ФЗ).
При этом в силу пункта 2 статьи 25 ФЗ N 167-ФЗ налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности. В свою очередь территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (пункт 1 статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ).
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 03.12.2007 N ШТ-6-06/925 под материалами налоговых проверок следует понимать выписки из решений, принятых по результатам проведения проверок, касающиеся вопросов правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Исходя из содержания изложенных норм следует, что на налоговом органе лежит обязанность по выявлению суммы задолженности по страховым взносам и направлению таких сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который уже самостоятельно привлекает страхователя к ответственности в виде штрафов, выносит соответствующие решения.
Таким образом, налоговые органы направляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации только сведения о сути задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 02.12.2003 N БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С, выявленные по результатам проведения налоговой проверки в порядке, установленном статьями 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами посредством проведения проверок в порядке статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, результат которых оформляется соответствующим решением.
Полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов наделены только территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании сведений налогового органа, полученных в ходе проверки, результаты которой (решение) вступили в законную силу.
Таким образом, Управление было не вправе выносить оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения на основании выписки из акта выездной налоговой проверки, выводы которого не являются результатом проведенной проверки.
Между тем, в решении Управления содержится лишь констатация факта занижения базы для исчисления страховых взносов, но не указывается, в чем заключается противоправность деяния и в какой форме выражена вина страхователя, что противоречит требованиям пункта 3 статьи 100, пунктам 5, 8 статьи 101, статьям 106 и 108 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы Управления о том, что с 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, изменивший порядок и основания привлечения страхователей к ответственности за неуплату страховых взносов, судом принят быть не может, доказательств получения этих сведений из налогового органа суду не представлено.
( Данная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Западно - Сибирского округа от 29.12.2010 по делу N А27-5256/2010)
Суммы, выдаваемые под отчет работникам общества не могут быть отнесены к доходам данных работников и не подлежат учету при исчислении налога на доходы физического лица и единого социального налога. ( Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.12.2008, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А32-27520/08-19/520 от 14.04.2009)
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности заявленных обществом требований.
Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах №37 от 04.07.2011, вынесенное начальником управления государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Шахты Ростовской области.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В.Чернышева
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка