АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года  Дело N А53-13803/2011

Резолютивная часть решения объявлена  08 ноября 2011.

Полный текст решения изготовлен  15 ноября 2011.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи Чернышевой И.В

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петросян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью « Колесо» ИНН  6155033176   ОГРН 1026102769956

к  Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда  РФ  в городе Шахты  Ростовской  области

об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности,

при участии:

от заявителя :  представитель Михайличенко Т.В., доверенность от 29.08.2011 №173, паспорт; представитель Лыкова Н.А., доверенность от 10.10.2011, паспорт

от заинтересованного лица: не явился.

установил:

общество с ограниченной ответственностью  «Колесо»  ( далее общество) обратилось в арбитражный суд  к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда  РФ  в городе Шахты  Ростовской  области ( далее  Управление , Пенсионный  фонд) с заявлением об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело  принято  к производству и рассматривается судьей  Чернышевой И.В.

В судебном заседании представители общества заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен  надлежащим образом.

Дело рассматривается по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что  общество является  плательщиком страховых взносов, обязательный  регистрационного номера в органе контроля  за уплатой страховых взносов 071-053-000622.

В  период с 11.03.2011  по 28.04.2011 на основании решения начальника  Управления главным специалистом-экспертом была проведена выездная  проверка  правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты ( перечисления)  страховых взносов  на обязательное  пенсионное страхование в Пенсионный  фонд России, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования, о чем 10.06.2011 был составлен соответствующий  акт выездной проверки №37.

По результатам проверки  были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выразившиеся  в занижении базы  для исчисления  страховых взносов, а именно сотрудникам общества - директору Халюткину Д.В., менеджеру Халюткиной Н.В. неоднократно из кассы выдавались под отчет на административно-хозяйственные расходы денежные средства под отчет за период с января 2010 по декабрь 2010  с несвоевременным возвратом .  Сумма денежных средств, выданных и не  возвращенных в кассу общества составила 1 011 272, 26.

Указанная денежная  сумма  признана  Управлением  выплатами  физическим лицам  и которая  должна быть включена в базу  для начисления страховых взносов.

04.07.2011  начальником Управления был рассмотрен акт выездной проверки и общество  было  привлечено к  ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47  Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ ( далее Закон №212-ФЗ)  с наложением  штрафа в размере 19900 рублей, пени в  размере 3108, 46 рублей, недоимки в сумме 99496 рублей.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании  принятого в отношении него решения.

Исследовав  представленные сторонами доказательства  по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  суд соглашается с доводами представителей  общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Согласно статье 2 ФЗ N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 19 ФЗ N 212-ФЗ).

При этом в силу пункта 2 статьи 25 ФЗ N 167-ФЗ налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности. В свою очередь территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (пункт 1 статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ).

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 03.12.2007 N ШТ-6-06/925 под материалами налоговых проверок следует понимать выписки из решений, принятых по результатам проведения проверок, касающиеся вопросов правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Исходя из содержания изложенных норм следует, что на налоговом органе лежит обязанность по выявлению суммы задолженности по страховым взносам и направлению таких сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который уже самостоятельно привлекает страхователя к ответственности в виде штрафов, выносит соответствующие решения.

Таким образом, налоговые органы направляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации только сведения о сути задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 02.12.2003 N БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С, выявленные по результатам проведения налоговой проверки в порядке, установленном статьями 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из приведенных норм следует, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами посредством проведения проверок в порядке статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, результат которых оформляется соответствующим решением.

Полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов наделены только территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании сведений налогового органа, полученных в ходе проверки, результаты которой (решение) вступили в законную силу.

Таким образом, Управление было не вправе выносить оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения на основании выписки из акта выездной налоговой проверки, выводы которого не являются результатом проведенной проверки.

Между тем, в решении Управления содержится лишь констатация факта занижения базы для исчисления страховых взносов, но не указывается, в чем заключается противоправность деяния и в какой форме выражена вина страхователя, что противоречит требованиям пункта 3 статьи 100, пунктам 5, 8 статьи 101, статьям 106 и 108 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы Управления о том, что с 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, изменивший порядок и основания привлечения страхователей к ответственности за неуплату страховых взносов,  судом  принят быть не может, доказательств получения  этих сведений  из  налогового органа суду не представлено.

( Данная правовая  позиция  изложена в Постановлении ФАС Западно - Сибирского округа от 29.12.2010 по делу N А27-5256/2010)

Суммы, выдаваемые  под отчет  работникам  общества  не могут быть отнесены к доходам данных работников и не подлежат учету  при исчислении  налога на доходы физического лица и единого социального налога. (  Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.12.2008, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А32-27520/08-19/520 от 14.04.2009)

При таких обстоятельствах, суд  приходит к выводу о законности заявленных обществом требований.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить  решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах №37 от 04.07.2011, вынесенное начальником  управления государственное учреждение - Управление пенсионного фонда  Российской Федерации  в городе Шахты  Ростовской  области.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд,  принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья    И.В.Чернышева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка