АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2009 года  Дело N А53-15085/2009

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2009г.

Полный текст решения изготовлен 11.08.2009г.

Судья Арбитражного суда Ростовской области Баранова Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян К.А.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: открытого акционерного общества «Ключевое»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЮФО

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

от 23.06.2009г.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя: представитель Колесник С.Н., паспорт, дов. от 01.07.2009г.

от административного органа: представитель Ласукова О.А., удостоверение № 101, дов. от 01.06.2009г.

Сущность спора:  В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению открытого акционерного общества «Ключевое» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЮФО об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении  от 23.06.2009г.

Представитель заявителя  в судебном заседании  доложил свои требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме, пояснив, что требование  Положения  о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.06г. № 06-117/пз-н (п. 1.14) в части предоставления  текста  документа  на электронном  носителе административным органом подменено требованием о предоставлении документа на магнитном носителе. Данное обстоятельство ограничило возможность эмитентов эмиссионных ценных бумаг по надлежащему  исполнению  своих обязательств при предоставлении истребуемой  информации. Кроме того, сотрудники РО ФСФР России в ЮФО не могут знать, магнитными носителями являются дискеты, производство которых прекращено в 2007г. наряду с системными блоками для ПК с соответствующими приемными  устройствами  для дискет. Возможность предоставления информации на электронных носителях административным органом не учитывается. Поиск  магнитных носителей, а также устройств по их чтению и записи (в ОАО «Ключевое» произведена замена  системных блоков на персональные компьютеры, реализуемые в розничной сети в настоящее время) привели к задержке на два рабочих дня подачи списка аффилированных лиц (на дискете и на бумажном носителе).

Представитель административного органа в судебном заседании высказал свои возражения, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что заявитель был вправе предоставить в административный орган вместе со списком  аффилированных лиц на бумажном носителе, также текст списка аффилированных лиц , как на дискете, также на ином носителе - компакт-диске и др.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее:

ОАО «Ключевое» не представило в регистрирующий орган список  аффилированных лиц по состоянию на  дату  окончания  1 квартала 2009г. в установленный срок, составленный в соответствии с требованиями Положения.

04.06.2009г. в отношении ОАО «Ключевое» должностным лицом РО ФСФР России по ЮФО начальником информационно-аналитического отдела возбуждено дело по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Общество обязано было представить в административный орган список аффилированных лиц, составленный по состоянию на дату окончания  1-квартал 2009г. не позднее 15 мая 2009г.

Однако, в установленный срок Общество не представило указанный список, нарушив порядок  раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

19.05.2009г. составлен акт о выявлении административного правонарушения.

04.06.2009г. составлен протокол об административном правонарушении № 58-09-320 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Постановлением от 23.06.2009г. № 58-09-291/пн по делу об административном правонарушении Общество признано виновным, назначено наказание в размере 700 000 руб. административного штрафа.

Полагая указанное Постановление по делу об административном правонарушении незаконным, используя право на обжалование, предусмотренное ст. 208 АПК РФ,  Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований к его удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При исследовании соблюдения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил следующее.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах компетенции, определенной статьей 23.5 КоАП РФ.

При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, в отношении которого составлен протокол.

Учитывая  обстоятельства  дела,  протокол  об  административном  правонарушении составлен с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

В адрес Общества было направлено административным органом уведомление о вызове от 19.05.09г. № 08-02490  для подписания протокола об административном правонарушении, полученное эмитентом  26.05.09г.

Протокол об административном правонарушении от 04.06.2009г. составлен в отсутствие законного представителя ОАО «Ключевое», уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом в порядке ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

Определением от 05.06.2009г. рассмотрение дела  об административном правонарушении в отношении ОАО «Ключевое» было назначено на 23.06.09г. на 09ч. 30 мин. В адрес Общества было направлено данное определение  (исх. От 05.06.09г. № 58-09-ВФ-09/2757) с приложением копии протокола  об административном  правонарушении, полученные обществом 11.06.2009г.

Таким образом, на момент  рассмотрения  дела об административном правонарушении в РО ФСФР России в ЮФО имелись сведения  о надлежащем извещении Общества о времени и месте  рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с участием представителя ОАО «Ключевое» Колесника С.Н. (доверенность от 23.06.2009г.).

Постановление о привлечении к административной ответственности от 23.06.2009г. принято руководителем РО ФСФР в ЮФО,  который в соответствии  с законом имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 15.19  КоАП РФ.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.19  КоАП РФ. Размер штрафа, примененного в отношении ОАО «Ключевое», соответствует санкции, предусмотренной ч. 2 ст.15.19 КоАП РФ для юридических лиц. Оспариваемое  постановление  вынесено  в  пределах  срока  давности  привлечения  к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, процессуальных правонарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя судом не выявлено.

При анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения судом установлено следующее.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н. Пунктом 8.5 данного Положения предусмотрена обязанность акционерного общества раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Таким образом, ОАО "Ключевое" должно было представить в РО ФСФР России в ЮВР список аффилированных лиц в срок не позднее 15.05.2009, обеспечив его поступление в ФСФР в указанный срок.

Однако общество не обеспечило представление списка аффилированных лиц в адрес РО ФСФР России в ЮВР к указанному сроку.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 02.03.2000 N 38-О, фундаментальным принципом функционирования фондового рынка является его информационная прозрачность. Соблюдение этого принципа является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.

Как следует из протокола событие административного правонарушения, за совершение которого в отношении Общества  возбуждено дело - на рушение  порядка раскрытия  информации на рынке ценных бумаг, в частности непредставление  в РО ФСФР России в  установленный срок  списка афиилированных лиц за  1 квартал 2009г. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют какие-либо упоминания о том, что помимо списка аффилированных лиц на бумажном носителе, эмитент обязан предоставить такую отчетность и на магнитном, либо электронном носителе. Таким образом, событие совершенного правонарушения заключается в непредоставлении в регистрирующий орган списка аффилированных лиц на бумажном носителе.

Согласно п. 8.53 Положения в старой редакции ОАО «Ключевое» обязано было представить список аффилированных лиц. Обязанность  по предоставлению текста списка аффилированных лиц  также и на электронном  носителе закреплена п. 1.14 Положения.

В соответствии с п. 2.1 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 09 октября 2007  г. № 07-103/пз-н «Об утверждении требований  к электронным носителям и формату текстов  документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг» в качестве электронного носителя  информации должна  использоваться дискета 3,5 DOS-формата, либо компакт -диск.

Таким образом, ОАО «Ключевое» обязано было предоставить в РО ФСФР России в ЮФО в срок до 15.05.2009г. список аффилированных лиц на бумажном носителе, факт  непредставления  которого послужил основанием для возбуждения  административного дела, а также  на  электронном носителе, к числу которых относятся  магнитные носители (дискеты) и компакт диски.

Заявитель был вправе представить в административный орган вместе со списком афиилированных лиц на бумажном носителе, также текст списка аффилированных лиц, как на дискете, так и на ином носителе - компакт-диске и др.

Однако, в установленный срок заявитель не представил в регистрирующий  орган текст списка аффилированных лиц ни на бумажном носителе, ни на электронном носителе (компакт-диске, дискете).

Общество не проявило должной осмотрительности, заботливости, и не предприняло всех необходимых мер к недопущению нарушения законодательства в области рынка ценных бумаг.

Заявление ОАО «Ключевое» об оспаривании постановления административного органа  не содержит доводов подтверждающих, что оспариваемое постановление по делу об АП или порядок его принятия не соответствует закону, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое постановление принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, ввиду чего отсутствуют правовые основания к его отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья  Н.В.  Баранова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка