АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 февраля 2008 года  Дело N А53-1561/2008

Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2008

Арбитражный суд в составе судьи

Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Колесник И.В.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Южного управления

государственного автодорожного надзора

(наименование заявителя)

к

ИП Турилине О.А.

о

привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - специалист 1-го разряда Веретенникова М.Н. по доверенности № 2793 от 18.10.2007 г.;

предприниматель не явился;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Турилины Ольги Александровны.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности.

ИП Турилина О.А.  известила  суд о возможности рассмотрения дела без ее участия, заявленные требования признает.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела,  суд  установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Турилина Ольга Александровна осуществляет перевозку пассажиров автобусами на основании лицензии АСС-61-161406 сроком действия с 15.04.2003 г. по 15.04.2008 г.

В соответствии с распоряжением № 3 от 11.01.2008 проведена проверка деятельности ИП Турилины О.А.  по вопросам соблюдения лицензионных требований.

При проведении проверки 15.01.2008 были выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

1.  не обеспечено заполнение путевых листов в соответствии с требованиями законодательства;

2.  не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени водителя в точном соответствии с данными путевых листов и соблюдение нормативов по режиму труда и отдыха водителя;

3.  не организовано проведение учета и анализа ДТП и нарушений ПДД наемными водителями;

4.  не обеспечено проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей лицом, имеющим необходимую квалификацию;

5.  не организовано  проведение ежегодных занятий с водителями по повышению профессионального мастерства по 20-и часовой утвержденной программе РД-26127100-1070-01;

6.  не организовано обеспечение водителя оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по темам и в порядке, предусмотренным соответствующими положениями;

7.  не организован контроль технического состояния автобуса перед выездом и по возвращению с использованием оборудованного контрольно-технического пункта;

8.  не обеспечен учет пробегов автобусов и проведение технического обслуживания автобусов в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей и требованиями соответствующих положений.

Выявленные обстоятельства являются нарушениями требований Приказа Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г.,  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденного приказом № 15 Минтранса России от 20.08.2004г., Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»,  утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г.,  Приказа Минздрава № 308  от 14.07.2003 г. «О медицинском освидетельствовании».

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки  № 3 от 15.01.2008 .

В отношении предпринимателя 15.01.2008  составлен протокол № 4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации об организации безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со статьей 16 Федерального Закона, обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно статье 18 Федерального Закона, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Форма путевых листов утверждена Приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г. «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте». Копии путевых листов, представленные в материалы дела не соответствуют установленной Приказов форме.

Учет режима рабочего времени и времени отдыха водителей осуществляется с учетом Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004.

В соответствии с п. 2.2. Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Пунктом 1.8 Положения предусмотрено, что Организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно пункту 3.4.1 Положения, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3.4.2 Положения предусмотрено,  что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Пунктами 4.1 и 4.2 Положения предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Как следует из материалов дела, предприниматель  имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, регистрационный АСС-61-161406 сроком действия до 15.04.2008 г. Следовательно, предприниматель обязан соблюдать законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдать требования, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности. Факт совершения административного правонарушения предпринимателем признается и не оспаривается.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение указанного правонарушения установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения доказан, суд считает возможным назначить минимальный размер административного штрафа.

Руководствуясь  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Турилину Ольгу Александровну, 13.01.1973 года рождения, место рождения - с. Шарпаевка  Тарасовского района Ростовской области, зарегистрированную 22.01.2003 Тарасовской поселковой администрацией, проживающую по адресу: Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Речная, д. 47, кв. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф за нарушение лицензионных требований подлежит уплате по следующим реквизитам:

Р/с 40101810400000010002

ГРКЦ: Банка России по Ростовской области

БИК: 046015001

ИНН: 6164028158

КПП: 616401001

ОКАТО: 60401000000

КБК 106 116 900 400 40000 140

Получатель УФК по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Колесник И.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка