АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 августа 2009 года  Дело N А53-15765/2009

Резолютивная часть решения объявлена  «12» августа 2009.

Полный текст решения изготовлен  «14» августа 2009.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федыняк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного Управления Госавтодорнадзора

к закрытому акционерному обществу «АТП № 5»

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - представитель Юшкова А.В. по доверенности № 2440 от 12.08.2009;

от заинтересованного лица - представитель не явился;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрытого акционерного общества «АТП № 5».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования. Просил привлечь общество к административной ответственности, поскольку материалами административного дела доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель ЗАО «АТП № 5» в судебное заседание не явился. ЗАО «АТП № 5» о времени и месте судебного заседания было уведомлено надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела,  суд  установил следующее.

ЗАО «АТП № 5» осуществляет перевозку пассажиров по территории РФ на основании лицензии АСС-61-008719 сроком действия с 05.07.2007 по 05.07.2012.

В соответствии с приказом № 1409 от 21.07.2009 проведена проверка деятельности ЗАО «АТП № 5» по вопросам соблюдения лицензионных требований.

При проведении проверки 24.07.2009 были выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

- предприятие не обеспечило наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Так на транспортном средстве, участвовавшем в дорожно-транспортном происшествии (автобус марки Скания гос.номер МВ 875 61 RUS), отсутствует лицензионная карточка, то есть данное транспортное средство используется для перевозок пассажиров по городскому маршруту № 45 без лицензионной карточки, что подтверждается путевым листом № 092860 от 01.07.2009, диспетчерским журналом, объяснениями диспетчера Мельник Р.Б. и журналом учета выхода на линию автобуса большой вместимости.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки  № 29 от 24.07.2009.

В отношении общества 24.07.2009 составлен протокол № 103 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации об организации безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, водитель механического транспортного средства обязан иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Как следует из материалов дела, ЗАО «АТП № 5» имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, регистрационный АСС-61-008719 сроком действия с 05.07.2007 до 05.07.2012.

Следовательно, ЗАО «АТП № 5» обязано соблюдать законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдать требования, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для привлечения ЗАО «АТП № 5»  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение указанного правонарушения установлена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения доказан, обществом не оспорен. Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины  правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3  КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ является отягчающим вину обстоятельством.

Статья 4.6. КоАП РФ устанавливает, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Представленные в дело документы свидетельствуют о факте повторности совершения обществом однородного административного правонарушения (Решение арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2009 по делу  № А53-5488/2009 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40000 рублей штрафа). Срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего решения не истек.

Таким образом, суд  пришел к выводу о повторности совершения обществом административного правонарушения и  о возможности наложения на общество административного штрафа в размере 40000 рублей.

Руководствуясь  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь закрытое акционерное общество «АТП № 5», расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 99, ИНН 6162000733,  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.

Административный штраф за нарушение лицензионных требований подлежит уплате по следующим реквизитам:

Р/с 40101810400000010002

ГРКЦ: Банка России по Ростовской области

БИК: 046015001

ИНН: 6164028158

КПП: 616401001

ОКАТО: 60401000000

КБК 106 116 900 400 40000 140

Получатель УФК по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья  И.В.Колесник

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка