АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 октября 2009 года  Дело N А53-17324/2009

Резолютивная часть решения объявлена  06 октября 2009г.

Полный текст решения изготовлен  09 октября 2009г

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи И.П.Комурджиевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А.Дрижак

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Комфорт»

к  Ростовской таможне

о  признании незаконным решения от 23 июня 2009 таможенного поста «Ростовский « Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости по ГТД №  10313060/160609/П004231

при участии:

от заявителя: Авдеев  Е.М,  доверенность от  12.03.09,

от заинтересованного лица:  Лемешко Ю.С.доверенность

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Ростовской таможне о  признании незаконным решения от 23 июня 2009 таможенного поста «Ростовский « Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости по ГТД №  10313060/160609/П004231.

Заявитель направил в судебное заседание представителя, который поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Ростовской таможни возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, установил следующее.

ООО «Комфорт» задекларировало в таможенном отношении по ГТД № 10313060/160609/П004231 товар №1 - переносные приспособления для сельского хозяйства и садоводства, предназначенные для опрыскивания: опрыскиватели садово-огородные с ручным приводом, переносные, пневматические и гидравлические, производителем которого является фирма «ТАЙДЖОУ СИТИ ХАНГУ ПЛАСТИК КО., ЛТД» (Китай). Данный товар ввозился обществом по внешнеторговому контракту с фирмой «ТАЙДЖОУ СИТИ ХАНГУ ПЛАСТИК КО., ЛТД» (Китай) № 301008 от 30.10.2008, заключенного на условиях FOB Нингбо, Китай (п. 1.1. контракта).

Таможенная стоимость определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).

К таможенному оформлению ООО «Комфорт» представлены:

-  контракт;

-  спецификация № 4 от 23.04.2009 на общую сумму 12160$, в которой оговорены условия оплаты за товар - 30% (3648,18$) в течение 10 банковских дней с даты подписания спецификации, 70% в течение 10 банковских дней с момента получения электронной или факсимильной копии коносамента (дата коносамента № NYKS2332772490 от 15.05.2009, дата погрузки товара на борт - 15.05.2009);

-  инвойс от 29.04.2009HY09-0429 к оплате за товар на сумму 12160$, в котором имеется ссылка на спецификацию № 4 от 23.04.2009;

-  платежные поручения на оплату за товара (суммарно составляет 12160$);

-  договор оказания транспортных услуг № 007-C6T/09-I от 05.05.09 (далее договор), с условиями оплаты согласно приложениям к договору (п. 3 договора);

-  приложение № 1 от 05.05.09 к договору с указанием ставок по перевозке;

-  коммерческие счета на оплату транспортных расходов №24010 от 10.06.2009 и №24006 от 09.06.2009 на общую сумму 5010$, а также заявление на перевод, выставленное в той же сумме;

-  страховой полис № 0701013G09376-102, в котором указана страховая сумма в размере 73768,772$ отличная от стоимости партии рассматриваемого товара;

-  счет на оплату страховки № 0701013G09376-102 от 21.05.2009 на сумму 5864,72руб.;

-   - платежное поручение на оплату страховых взносов в сумме 15769,97;

-  упаковочный лист;

-  коносамент, согласно которому перевозчиком является «Ник Логистик».

-  коммерческое предложение, в котором цены на товары (на условиях FOB) соответствуют ценам инвойса. Данные цены действительны до 31.05.2009г.

По результатам контроля таможенной стоимости, заявленной ООО «Комфорт» в ГТД №10313060/160609/П004231 принято решение о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, а также пояснений по условиям продажи, отраженное в форме ДТС-1 в графе отметки «ТС уточняется».

По результатам контроля правильности заявления декларантом ООО «Комфорт» таможенной стоимости, было выявлено, что представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости.

Основываясь на  п. 10 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (утв.Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 №1399), должностные лица таможенных органов пришли к выводу,что имеются данные о недостоверных сведениях о цене сделки.

В адрес ООО «Комфорт» в рамках уточнения заявленной таможенной стоимости были направлены:

1)  уведомление от 17.06.2009 в соответствии со ст. 153 ТК РФ о необходимости в целях выпуска товаров предоставить документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

2)  запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости № 1 от 17.06.2009 (срок предоставления - 28.07.2009), в котором также запрошены пояснения по условиям продажи товаров и пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

3)  требование от 17.06.2009 о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей (с приложением расчета суммы обеспечения).

Письмом от 18.06.2009 № 18.06.2009 Общество предоставило некоторые из запрошенных документов (пояснения по условиям продаж, копию экспортной декларации, коммерческое предложение, договор страхования и дополнительные соглашения к нему, счета на оплату страховки, заявление на перевод, спецификацию, ответ от Forcon Limited), а также сообщило об отсутствии у него других документов.

Кроме того, декларант сообщил об отказе от корректировки таможенной стоимости.

Также таможенным органом в адрес ООО «Комфорт» был направлен запрос № 2 от 18.06.2009 о предоставлении дополнительных документов (документов, свидетельствующих о транспортных расходах - договора между Forcon Limited и Nyk Logistics, сервисного контракта № NVS00062), однако указанные в запросе документы декларантом не представлены.

Анализ документов, представленных ООО «Комфорт» при подаче ГТД, а также дополнительно по запросу таможенного поста выявил невозможность определения таможенной стоимости по методу сделки с ввозимыми товарами (первому методу), таким образом, таможенным постом принято решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем ее определения с использованием резервного (шестого) метода. Принятое решение в соответствии с п. 14 Положения отражено в форме ДТС-1 в виде записи "ТС подлежит корректировке".

Согласно п. 21 Положения при самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости.

В адрес ООО «Комфорт» было направлено письмо Ростовского таможенного поста от 23.06.2009 № 51-10/00498 «О принятии окончательного решения по ТС» с приложением ДТС-1 и ДТС-2.

Ввиду невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки, а также отсутствия информации по методам 2-5 определения таможенной стоимости (в том числе также по причине не предоставления такой информации декларантом по запросу таможенного органа), в соответствии с п.7 ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость была определена Ростовской таможней самостоятельно резервным методом в соответствии со ст. 24 Закона, который базируется на предыдущих методах, допуская их гибкое применение, согласно имеющейся в таможне информации о стоимости товаров того же класса и вида, что и рассматриваемые товары (ценовая информация ЕАИС «Мониторинг-Анализ» о товарах, оформленных по ГТД № 10316030/100209/0000169 на Пятигорском т/п Минераловодской таможни).

Исследовав и оценив доказательства, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 указанного Кодекса для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, при производстве таможенного оформления декларант обязан представить таможенному органу документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

В силу статьи 123 Таможенного кодекса Российской Федерации, товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Согласно статье 12 Закона № 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе». При этом положения, установленные статьей 19 Закона «О таможенном тарифе», применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1  Закона «О таможенном тарифе».

В соответствии со статьей 19 Закона  «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона «О таможенном тарифе».

Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В силу пункта 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Указанные в статье 367 Таможенного кодекса  Российской Федерации, полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться, как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Применяя шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости товаров, таможня обязана документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить несоответствие предложенной декларантом контрактной стоимости спорных товаров, стоимости, заявленной при декларировании этих товаров.

Статьей 12 Закона «О таможенном тарифе» установлено, что в случае невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара, каждый из последующих методов должен применяться последовательно, а таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Письмом Ростовской таможни от 23.06.2009 № 51-10/00498  установлены следующие несоответствия предоставленных декларантом документов и указаны причины невозможности определения таможенной стоимости по первому методу:

-  Компанией «Форкон Лимитед» выставлены два счета (инвойса) №24006 от 09.06.2009 на сумму 3600 долл. США за 3 контейнера, согласно стоимости прописанной в приложение №1 от 05.05.2009 и №24010 от 10.06.2006 на сумму 1410 долл. США, ставки указанные в данном инвойсе ни в контракте №007-С6Т/09-1, ни в приложении №1 от 05.05.2009 к данному контракту, нигде не конфигурирует, однако в п.3.1 прописано, что оплата услуг производится на основании счетов Исполнителя по тарифам и ставкам, указанным в соответствующих Приложениях/дополнениях к соглашению №007-С6Т/09-1.

-В инвойсе №24006 от 09.06.2009 отсутствует ссылка на приложение №1 от 05.05.2009 к соглашению №007-С6Т/09-1,

-  по запросу таможенного органа декларантом представлены пояснения по условиям продажи товаров, заполнение не в полном объеме (отсутствуют ответы на вопросы, 15,36,37,40,50 и указание причин, вызвавших затруднения в ответах). В п. 12 «в рамках контракта поставляются товары: одного меласса или вида либо различного класса или вида, декларант ответил и то и другое.

-  декларантом не предоставлены:

•  оригинал экспертной таможенной декларации страны отправления, с отметками приграничных таможенных органов;

•  документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых   товаров  и  их  влиянии  на ценообразование (представленные  к таможенному оформлению руководства по эксплуатации опрыскивателей садово-огородные с ручным  приводом,  ими  не  являются,  т.к.  содержат  описание  технических данных товаров на рынке);

•  документы, подтверждающие оплату экспортных формальностей по данному товару, согласно п. 1.5 контракта №301008 от 30.10.2008;

•  извещение об отгрузке товара (п. 6.4 контракта №301008 от 30.10.2008).